Деловая игра для педагогов ДОУ «Интервью на «горячую» тему»
Цель. Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах применения технологии моделирования в речевом развитии дошкольников.
Задачи.
- Закреплять теоретические знания педагогов по темам «Речевое развитие» и «Использование схем и моделей в обучении дошкольников связной речи».
- Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов.
- Способствовать благоприятной адаптации молодых педагогов, созданию и сохранению в коллективе атмосферы творчества.
Состав участников: 2 группы педагогов
Предварительно (за 2 недели) педагоги получают «домашнее задание»:
Задание 1.
Каждой группе подготовить для другой группы по 2 вопроса, отражающие тему педагогического совета («Современные технологии развития связной речи дошкольников») и выступления педагогов. Вопрос может предполагать не только устный развернутый ответ, но и практический показ какого-либо метода и приема работы.
Задание 2.
Каждой группе нарисовать таблицу – схему (формат не менее А-3), по которой можно было бы составить рассказ о вашей группе педагогов (личностные и профессиональные особенности, увлечения, внешние данные, …). Один человек из группы этот рассказ представляет.
Задание 3.
Каждой группе нарисовать серию опорных карточек для разучивания стихотворения (любое – по выбору). Группа предлагает другой группе расставить карточки в правильной последовательности и отгадать стихотворение (автор, название, текст).
Остальные задания предполагают ответы членов групп (индивидуальные и групповые — после обсуждения) на вопросы «журналистов разных изданий» (см. название деловой игры).
- Журнал «Педагогика до школы». Почему разучивание стихотворений детьми дошкольного возраста проходит быстрее при использовании опорных карточек?
- Журнал «Мой малыш». Метод моделирования помогает малышам быстрее запоминать литературные произведения и учит их пересказывать. Что можно использовать в качестве моделей для работы со сказкой «Колобок»?
- Журнал «Наши веселые картинки». Дети очень любят загадки: не только отгадывать, но и придумывать. Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку (отгадка № 1 – ёж, отгадка № 2 – швейная машина).
ЕЛЬ
|
СКАЗКА |
МЕДВЕДЬ |
ИГЛА
|
? |
ЛЕС
|
КЛУБОК
|
ЛАСКА |
НАСЕКОМОЕ |
ИГЛА
|
ДОМ |
РУКА |
КОЛЕСО
|
? |
НОГА
|
МАСЛО |
АВТОМОБИЛЬ |
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
|
Вопросы проецируются на экран, отдельные задания выдаются командам на листах. Руководитель игры выслушивает варианты и анализирует ответы педагогов. Оценка дается в качественной форме (ответ верный – неверный, полный – неполный и т.д.).
Ход игры.
- Домашнее задание № 1.
- Вопрос № 1 от журнала «Дошкольная педагогика».
- Домашнее задание № 2.
- Вопрос № 2 от журнала «Мой малыш».
- Домашнее задание № 3.
- Вопрос № 3 от журнала «Веселые картинки».
Подведение итогов.
Каждая группа высказывает свое мнение о теоретической и практической значимости проведенной деловой игры, поднимая круг определенного цвета (синий – значимость незначительная, зеленый – значимость средняя, красный – высокая значимость).
Каждый педагог высказывает свое мнение о степени применения технологии моделирования в собственной педагогический деятельности (рефлексия) (синий – применяю редко и бессистемно, зеленый – применяю часто, красный – применяю систематически).