Эффективность воспитательно-образовательной работы по математическому развитию
Цель: проанализировать эффективность работы по математическому воспитанию детей.
Задачи: выявить и оценить положительные и отрицательные стороны (тенденции), новаторский опыт педагогов в организации работы по математическому развитию детей, наметить пути повышения эффективности работы в данном направлении.
На основании годового плана работы в период с 07.04.2016 г. по 18.04.2016г. был проведен тематический контроль по математическому развитию во всех возрастных группах с целью определения качества воспитательно-образовательной работы по данной теме.
В ходе тематического контроля были проверены календарные планы работы, посещены занятия.
При организации и планировании работы по математическому развитию развитию воспитатели используют методическую литературу: программа «Математика от 3 до 7 лет»З.А. Михайлова , «Математика-это интересно», «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Е.Н. Панова, «Современные игровые методики развития интеллекта» Л.Береславский, «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанмю дошкольников»Л.А.Венгер.
Воспитатели: Иващенко Марина Владимировна, Сысоева Любовь Михайловна, Будяну Надежда Владимировна, Арженовскова Лариса Николаевна, Лагутина Наталья Михайловна, Ивахненко Елена Николаевна в календарных планах планируют задачи на квартал по математическому развитию, занятия, развивающие игры, где указывают цели к каждому виду деятельности.
В группах созданы условия по математическому развитию: разнообразие развивающих дидактических игр, демонстрационного и раздаточного материала.
Из просмотренных занятий и режимных моментов следует, что работа по математическому развитию с детьми ведется систематически, целенаправленно и планомерно.
Воспитатели активно используют сюрпризные моменты, игровые приемы, методы сравнения, пальчиковые игры, музыку,
Воспитатели: Сысоева Л.М., Лагутина Н.М., Иващенко М.В, Арженовскова Л.Н. используют на занятиях много наглядности, практические виды деятельности: сравнение, счет, измерение, вычисления, создают положительную мотивацию.
Воспитатели детей младшего возраста учат сравнивать предметы, ориентироваться во времени и пространстве, сопровождать свои действия речью.
Предметно-развивающая среда в группах соответствует возрасту, уровню развития детей и программным задачам возрастного периода.
Проведенный смотр –конкурс «Развивающие игры по математическому развитию»среди всех возрастных групп показал, что педагоги правильно организовывают предметно-развивающую среду по развитию элементарных математических представлений. Воспитатели грамотно осуществляют подбор дидактических игр, своевременно пополняют новыми материалами и пособиями уголки, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников.
Но, не смотря на положительное, в работе педагогов имеются недочеты:
Воспитатели излишне много говорят сами, не обеспечивают активную речевую практику детей.
У детей старшего возраста не сформировано умение слушать других.
Воспитатели часто требуют от ребенка только «полных» ответов. Ответы детей могут быть и краткими, и развернутыми.
Воспитатели с детьми младшего возраста недостаточно планируют звукоподражательных игр и упражнений на развитие фонетической стороны речи «Угадай», «Кто как кричит».
Рекомендации:
- Воспитателям: Гордеевой А.В., Иванина Т.М., Иващенко М.В. изучить методические рекомендации «Речевое развитие ребенка в детском саду» Т.П.Колодежная, Л.А.Колунова.
Срок: до 20.12.2016 г.
- Воспитателям: Будяну Н.В., Лагутиной Н.М., Арженовсковой Л.Н. чаще использовать в практике модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.
Срок: постоянно.
- Всем педагогам: Сысоевой Л.М., Иващенко М.В., Будяну Н.В., Арженовсковой Л.Н., Лагутиной Н.М., Ивахненко Е.Н. включать в план работы с родителями вопросы по речевому общению с детьми.
Срок: постоянно.