Close

Эффективность и организация работы по экологическому развитию детей

Тематическая  проверка  включала :

  • анализ условий, созданных в детском саду по организации экологического образования дошкольников, оценка предметно-пространственной среды в группах;
  • анализ НОД  в ДОУ;
  • выводы и рекомендации по результатам проверки.

 Основные формы и методы:

  • просмотр организационных форм воспитательно-образовательной работы по использованию эколого-развивающей среды в группе;
  • просмотр НОД с детьми;
  • наблюдение за организацией самостоятельной деятельности детей  в течение дня;
  • анализ содержания информационных стендов для родителей воспитанников.

   Анализ проверки и заключения:

В ДОУ создана предметно-развивающая среда  по ознакомлению дошкольников с экологическим материалом. Во всех возрастных группах имеются природные уголки, где есть подборка растений согласно возрасту, за которыми дети осуществляют уход. Для проявления инициативы педагоги создали условия побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для пыли, леечки и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте. В группах воспитатели оформили «Огород на подоконнике», в котором посадили зелень и лук. Здесь систематически проводятся  наблюдения за ростом растений, которые в старших группах фиксируются в схематичном виде.

В группах имеется специальная литература, альбомы по ознакомлению дошкольников с представителями флоры и фауны. Вся работа с детьми по экологическому образованию ведется как на специально организованных занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром», так и в свободной деятельности.  Педагогами используются  разнообразные формы организации активности детей: наблюдения, сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, чтение литературы, постепенно осваивается интеграция.

Используя разнообразные формы, воспитатели планомерно и последовательно знакомят детей с конкретными сведениями о живой и неживой природе, временах года, об обязанностях человека в охране природы, формируют азы экологического мировоззрения, воспитывают любовь к родному краю.

Проверка групповой документации также подтвердила использование разнообразных форм работы по экологическому воспитанию.

В ходе просмотра НОД  с детьми выявился ряд положительных моментов: планируются занятия с учетом сезонного принципа. Каждая тема преподносится детям интегрировано (лепка, рисование, ручной труд), что способствует более прочному усвоению материала и заинтересованности детей. Для проведения НОД  воспитатели проводят   предварительную  работу: чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание наглядного материала, наблюдения, воспитатели с помощью мотивации и игровых приемов вызывают  интерес у детей к природному окружению, активно используют наглядный материал, ИКТ. Вместе с тем в практике педагогов имеют место факты, которые снижают качество обучения дошкольников. Педагоги не всегда четко определяют структуру по ФГОС: проблемную ситуацию, её решение, рефлексию. В работе по организации НОД педагоги не в полной мере используют игровые приёмы.

Анализ планирования и реализации работы с родителями  по экологическому воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы:

  • родительские собрания (нетрадиционные формы),
  • консультации, информационные стенды,
  • совместные мероприятия (досуги, КВН, викторины и т.п.).

Вывод:

Контроль показал, что работа по экологическому воспитанию в детском саду, в целом, ведется удовлетворительно.

В детском саду созданы определенные условия для экологического воспитания дошкольников, педагоги строят работу по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями рабочих программ . Они используют разнообразные формы организации работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Вместе с тем имеется ряд недочетов, связанных с воспитанием осознанного отношения детей к сохранению и улучшению окружающей среды, формированию инициативы, самостоятельности, а также организации наблюдений и труда в природе. Также необходимо пополнить  и разнообразить дидактические эко-игры в группе.

Рекомендации:

  1. Всем воспитателям   :

1.1. Систематически поддерживать свой профессиональный уровень через самообразование, повышение знаний по экологической проблеме.

1.2. Постоянно разнообразить тематику занятий, формы и методы обучения экологического воспитания.

1.3. До конца учебного года  разнообразить тематику наблюдений, трудовых занятий в природе.

1.4. Постоянно обращать особое внимание на организацию работы с родителями, совершенствоваться в данном вопросе.

  1. Старшему воспитателю:

2.1. Организовать семинар-практикум «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам  экологического воспитания дошкольников».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *