Планирование индивидуальной работы с молодым педагогом
Молодой педагог ______________________________________________________________
Наставник ____________________________________________________________________
Посещение НОД и режимных моментов | Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать
|
План мероприятий, необходимый для решения выявленных проблем | Тема для само-образовательной работы |
СЕНТЯБРЬ |
|||
Знакомство с начинающим педагогом. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться). Консультации по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации.
|
|||
ОКТЯБРЬ |
|||
Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.) | — умение распределять деятельность детей;
— умение выявлять интересы и склонности детей; — знание разных видов игр для детей данного возраста; — умение общаться с родителями. |
Индивидуальная консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми (данной группы) в утренние часы». | Изучить необходимую методическую литературу по организации игровой деятельности.
Подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми данного возраста. |
Посещение утренней гимнастики | — умение правильно подбирать комплексы упражнений;
— умение грамотно использовать приемы объяснения и показа. |
Консультация «Организация утренней гимнастики (в данной группе)». | Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ.
Подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики (с мячом). |
НОЯБРЬ |
|||
Посещение НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи). | — умение грамотно подготовить НОД;
— умение сопоставлять задачи и содержание НОД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение подвести итог НОД. |
Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по развитию речи» | Изучить необходимую методическую литературу по развитию речи детей (данной группы).
(Можно указать конкретно – какую).
|
Посещение НОД по ОО «Познание» (ФЭМП). | Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по ФЭМП».
Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником). |
Изучить необходимую методическую литературу по развитию речи детей (данной группы). | |
ДЕКАБРЬ |
|||
Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, гимнастика пробуждения, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности, общение с детьми и родителями и т.д.). | — умение грамотно организовывать деятельность детей;
— умение управлять самостоятельной деятельностью детей; — организация индивидуальной работы с детьми. |
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми (данной группы) в вечерние часы». | Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей. |
Повторное посещение утреннего приема и утренней гимнастики. | — выполнение данных ранее рекомендаций;
— применение на практике полученных знаний. |
||
ЯНВАРЬ |
|||
Посещение НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) и ОО «Познание» (конструирование). | — умение грамотно подготовить НОД;
— умение сопоставлять задачи и содержание НОД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение дать оценку техническим навыкам детей; — умение подвести итог НОД. |
Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по рисованию».
Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником).
Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по конструированию». Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником). |
Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей (данной группы), особенностей организации изобразительной деятельности (рисование).
Изучить методические рекомендации по развитию конструктивных навыков детей (данной группы), особенностей организации данной деятельности детей. |
ФЕВРАЛЬ |
|||
Посещение НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка, аппликация). | — умение грамотно подготовить НОД;
— умение сопоставлять задачи и содержание НОД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение дать оценку техническим навыкам детей; — умение подвести итог НОД. |
Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по лепке».
Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником).
Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по аппликации». Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником). |
Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей (данной группы), особенностей организации изобразительной деятельности (лепка, аппликация). |
МАРТ |
|||
Посещение НОД по ОО «Познание» (ребенок и окружающий мир – природное окружение). | — умение грамотно подготовить НОД;
— умение сопоставлять задачи и содержание НОД; — умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; — умение дать оценку деятельности детей; — умение подвести итог НОД. |
Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по окружающему миру».
Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником). |
Изучить методические рекомендации по организации НОД по ознакомлению детей с природным окружением.
Познакомиться с методической литературой (указать конкретно – с какой). |
АПРЕЛЬ |
|||
Посещение прогулки. | — умение грамотно подготовиться к прогулке;
— умение сопоставлять задачи и содержание прогулки; — умение использовать разные методы и приемы для привлечения внимания детей; — умение организовать и провести подвижную игру на прогулке с учетом погодных условий, сезонности, места проведения и т.д. |
Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки».
Наблюдения за проведением прогулки у воспитанников другой группы (указать конкретно). |
Изучить методические рекомендации по организации прогулки с детьми данного возраста.
Познакомиться с методической литературой (указать конкретно – с какой). |
МАЙ |
|||
Повторное посещение НОД или режимных моментов (указать каких). | — умение применять полученные умения и навыки на практике | Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год (если в этом есть необходимость). | Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год. |