Памятка для родителей «Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?»
В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребѐнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.
Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования
Выпускник детского сада — это РЕБЁНОК, который:
- проявляет инициативность и самостоятельность;
- уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
- обладает развитым воображением;
- достаточно хорошо владеет устной речью, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет творческие способности;
- имеет развитую крупную и мелкую моторику;
- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.