Летний- оздоровительный проект «Здоровячок»
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Продолжительность проекта: июнь, июль, август
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.
Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемый результат:
Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
I блок – физкультурно-оздоровительный
Утренняя гимнастика
Оздоровительный бег
Здоровьесберегающие технологии (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)
Закаливание: ходьба босиком, мытье ног перед сном
Подвижные игры:
«Кто как передвигается». «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Мячик кверху», хоровод «Берёза»; «Гуси, гуси», «У медведя во бору», «Вот сидит лохматый пес», «Мы веселые ребята».
Разучивание «Друг веселый, мячик мой»
Консультации для педагогов:
«Детский травматизм и его предупреждение», «Предупреждение солнечных ударов», «Гигиена сна»
Практикум: «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» Информационно-деловое оснащение для родителей:
«Профилактика кишечных заболеваний», «Витамины круглый год», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Консультация с родителями «Кинезиология для родителей»
» Безопасное поведение на воде»,»Осторожно ядовитые растения»
2 блок – физкультурные и музыкальные праздники и развлечения
«У нас в гостях Петрушка»
Игровая развлекательная программа «Шарик воздушный, весёлый и нужный»
Музыкальное развлечение «Удивительные насекомые»
Развлечение «Краски лета» в логопедической группе
Развлечение«Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья!»
3 блок – Познавательное направление
Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать? Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.
Дидактические игры: «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (цветы), «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем» (цветы), «Найди листок, какой покажу».
Беседы с детьми:
– «Люби и береги природу»
– «Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья»
– «Ядовитые грибы и ягоды»
– «Болезни грязных рук»
4 блок – Речевое направление
Беседа: «Наши любимые цветы»
Беседа «Лето»
Чтение художественной литературы:
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка» или А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о чае и целебных травах» «Рисование силуэта на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.
«От какого дерева листок».
Заучивание стихов.
Одуванчик у дорожки в пышной шапке,
С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Если взять его в букет,
Ветер дунет – шапки нет. (Л. Аграчева)
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. Что это? (облака). Разучивание песни С. Михалкова «Облака».
Чтение произведений.
Х.К. Андерсен «Дюймовочка».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
«Хаврошечка» в обработке А.Н.Толстого
5 блок Художественно-эстетическое
Рисование: «Картина про лето». Организация выставки.
Аппликация: «Летняя открытка»;
Лепка: «Вылеплю что захочу».
Рисование: «Радостное солнышко с подружкой тучкой»;
Аппликация обрывная: «Солнышко»;
Лепка: «Солнечные зайчики»;
Рисование: «Красивые цветы»;
Аппликация: «Цветочная клумба»;
Лепка: «Жуки на цветочной клумбе»;
Конструирование из природного и бросового материала по замыслу,
Рисование «Летняя картинка», «Цветочная полянка», лепка «Хоровод»
6 блок Опытно-экспериментальная деятельность
Игры с сухим и сырым песком «Постряпаем прянички», мокрый песок не может сыпаться струйкой в отличии от сухого.
Наблюдение за ветром с помощью султанчиков. Опыт «Капелька»
Опыт «Тень»
Сухой песок и мокрый
Продукт деятельности:
Фотовыставка «Это наше лето» (Чем дети занимаются летом в детском саду)
Проекты педагогов с детьми на лето.