Close

Проект «Животные Африки»

Проблема: Кто они, эти диковинные животные?

Цель: Знакомство с разнообразием животного мира, их связь со средой обитания;

Формирование доброжелательного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

  1. Развивать поисковую деятельность детей.
  2. Расширять и систематизировать знания детей о животных.
  3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, звуковую культуру речи.
  4. Создать условия для релаксации.
  5. Развивать координацию движений, ловкость, активизировать моторику рук.
  6. Создать веселое настроение, положительную атмосферу.

Предполагаемый результат:

Создание альбома «Животные Африки».

Мини-сочинения детей с родителями «Интересные истории о животных жарких стран»

Оформление детской вышивки.

Техника «Пластилиновая живопись» экзотических животных.

Выставка «Животные Африки».

«Экохенд-арт».

Открытое занятие «Путешествие в Африку».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о животных Африки.

Чтение энциклопедий о животном мире.

Разгадывание кроссворда «Дикие животные».

Просмотр видеофильмов из серии «Животный мир Африки».

Беседы «Там, где нет зимы», «Природные зоны Африки», «Чем питаются животные».

Просмотр дома с родителями телепередач о животных.

Дидактические игры «Собери картинку», «Назови слово», «Кто чем питается?», «Чьи детки?».

Слушание музыки.

Разучивание пословиц, поговорок, стихов о животных.

Планирование:

Центр искусства

Рисовать разных животных по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы.

Подготовить выставку, посвященную животным (игрушки, фотографии, статуэтки).

Пластилиновая живопись.

Вышивание экзотических животных.

 

Центр математики

Сделать таблицу «Животные» и сосчитать их количество.

Посчитать животных и их детенышей.

Классифицировать животных (дикие – домашние; травоядные – хищные; животные Севера – животные южных стран).

Речевой центр

Составить и записать рассказы детей с родителями о животных Африки.

Подбирать слова в таблицу «Алфавит».

Составить таблицу «Кто? Какой?»

Чтение энциклопедий о животном мире.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Центр движения

Научиться движениям, имитирующим повадки животных.

Разучить игры, героями которых являются животные.

Подготовить комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Подвижные игры.

Центр науки

Учить распознавать следы животных.

Сделать таблицы – обитатели лесов, водоемов, пустынь.

Найти в энциклопедиях самых необычных животных и зарисовать их.

Центр кулинарии

Приготовить «Фруктовый салат» — лакомство для обезьянок (яблоко, груша, банан).

Психологический центр

Игра «Превращения»

Дети изображают животных и передают свои ощущения в мимике, жестах.

Эколого-психологический тренинг.

Развитие у детей творческих способностей, внимания, памяти.

Музыкальный центр

Слушание музыки из балета «Доктор Айболит в Африке».

Игра на музыкальных инструментах.

Исполнение танца «Чунга-Чанга».

Результат проекта:

Создание мини-музея «Животные Африки».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Африку».

Приготовление фруктового салата «Лакомство для обезьянок».

«Экохенд-арт» — прорисовка на руке экологического образа и действия в соответствии с принятым образом.

Сочинения детей с родителями «Животные Африки».

Вышивка.

Лепкопластика.

Выставка «Игрушки животных Африки».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *