Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Цель: эффективность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Сроки проведения: с 10 .11.2015 — 20.11.2015 г.
Объекты контроля: все возрастные группы.
Вопросы проверки:
Наличие документации;
Планирование работы с детьми и родителями;
Взаимопосещение занятий.
В соответствии с годовым планированием и на основании Приказа № 34
в детском саду проведен тематический контроль по первой годовой задаче.
Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:
— система и вариативность планирования работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
— наличие и разнообразие пособий, дидактических игр.
— отношение родителей к решению данной проблемы.
Педагоги в работе с детьми используют методическую литературу: Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. Евдокимова Е.С.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Гаврюшина Л.В
Воспитание здорового ребёнка работников детских дошкольных учреждений. Маханева М. Д.
Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). Пензулаева Л. И.
Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Утробина К. К.
Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Маханева М. Д.
В ходе реализации работы по здоровьесбережению детей и с целью подготовки к педагогическому совету в детском саду были проведены мероприятия:
-Консультация по теме: «Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития ребёнка в ДОУ и семье».
— Семинар « Обоснование ФГОС постановки проблемы о значении здоровья и двигательной активности в жизни детей и взрослых» (разговор о том, как научить дошкольника относиться сознательно к своему здоровью.)
-Презентация проекта «Современные здоровьесберегающие технологии» .
-Взаимопосещение интегрированных занятий по использованию здоровьесберегающих технологий.
В ходе проведенной работы были сделаны выводы:
Педагоги создают условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня.
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, педагоги используют разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями, общие и групповые родительские собрания; консультации; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; анкетирование.
Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Педагоги используют информацию в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение — основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).
Таким образом, проводимая педагогами работа с использованием здоровьесберегающих технологий, позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Воспитатели на занятиях используют следующие методы и приемы: показ, объяснение, сюрпризные моменты, художественное слово, физкультминутки, дыхательную гимнастику, релаксацию, зрительная гимнастика, малоподвижные игры, оценку ответов детей. Отношения педагогов с детьми построены на принципах сотрудничества, педагоги доброжелательны и тактично общаются с детьми.
Но, не смотря на положительное, в работе имеются недочеты:
-Отмечается преобладание периодического интереса к проблемам здорового образа жизни, владение системой психолого-педагогических знаний о средствах, методах и технологиях формирования здорового образа жизни дошкольников.
-Недостаточное использование на занятиях: Арт – терапии (рисование, литература, музыка).
-Недостаточное включение в физкультминутки :
— упражнений для глаз;
— упражнений для мышц пальцев рук, ног;
— дыхательной гимнастики;
— обще-развивающих упражнений, позволяющих компенсировать недостаточную двигательную активность.
Рекомендации:
- Продолжать формировать здоровьесберегающий стиль поведения педагогов, оптимизировать самообразование воспитателей по вопросам культуры здоровья, использовать методические пособия .
- Продолжать эффективное приобщение воспитанников к здоровому образу жизни через включение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
- Соблюдать условия, необходимые для здоровьесбережения детей дошкольного возраста: индивидуальные потребности ребенка, здоровьесберегающее пространство, формирование здорового образа жизни.
Заключение.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе позволяет снижать утомление, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.