Состояние воспитательно-образовательной работы педагога-психолога с детьми
Цель: Определить эффективность работы педагога-психолога с детьми.
Сроки проведения: с 24.03.2016г. по 28.03.2016г.
Вопросы, подлежащие контролю:
1.Содержание работы педагога-психолога с детьми в МБДОУ.
2.Эффективность использования педагогом – психологом разнообразных форм и методов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
Основные формы и методы контроля:
1.Анализ календарного плана работы с детьми.
2.Предметно-развивающая среда кабинета.
3.Посещение занятий в различных возрастных группах.
Результаты проверки:
Педагог-психолог Чабин А.А осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Работа ведётся в соответствии с комплексной программой «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и методическими пособиями:
- Практикум по детской психологии. Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина.
- Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. А.Ю.Кремлякова.
- Психология социальной одаренности. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько.
- Формирование психологической готовности к школьному обучению. Копытина.
- Методика ДДЧ ДЖ Бук. Р. Берне.
- Определение уровня агрессии Вангера.
- Вкус и запах радости Л.А.Никифорова.
Педагог-психолог в своей работе использует методики:
1.Методика Л.А.Вангера «Тест Рука»
2.Проективная методика «ДДЧ» Дж. Бук
3.Методика «Лестница»
4.Проективная методика «Моя семья»
Педагогом — психологом составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями комплексной программы, имеется календарный план работы по всем возрастным группам, соответствующий требованиям данных программ и годовому плану работы.
Основной формой организации воспитательно-образовательной работы с детьми являются групповые и индивидуальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.
В кабинете педагога-психолога имеются развивающие игры, игрушки, плакаты, доска для релаксации «Звездное небо», пособия для творческой деятельности детей.
В ходе посещений занятий отмечены положительные стороны:
Педагог использует сюрпризные моменты, физминутки, проявляет доброжелательное отношение к детям.
Но, несмотря на положительное в работе были отмечены недочеты:
1.Педагог не достаточно знает возрастные особенности детей.
2.Не использует инновационные формы и методы.
3.Нет мотивационных моментов для повышения интереса детей к творческой деятельности.
4.Не достаточно использует здоровьесберегающие технологии.
5.Не созданы условия для самостоятельной познавательной деятельности детей.
6.Не используется наглядный материал.
7.Мало внимания уделяется индивидуальной работе с детьми.
8.Дети малоактивны на занятиях.
9.Не используются методики по психологическому развитию детей.
10.Отсутствуют разнообразие видов деятельности, методов и приемов.
Выводы: Организацию работы педагога-психолога с детьми считать удовлетворительной. Продолжать повышать эффективность работы с детьми.
Устранить все недочеты до 30.03.2016 года.
Назначить дату проверки: с 03.04.2016г.-11.04.2016 г.
Рекомендации:
1. Изучить возрастные особенности детей.
2. Планировать и проводить занятия с использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие, развивающие игры, мотивация, сюрпризные моменты.
3. Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей.
4. Включать в занятия разнообразные виды деятельности.
5. Назанятиях использовать методики по психологическому развитию детей.