Эссе старшего воспитателя
Как незаметно время пролетело
Мы стали чище и добрей.
Нет благородней в мире дела,
Чем дело это – радовать детей.
Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони. Когда я окончила школу, стоял вопрос. Кем стать? И я выбрала профессию воспитатель, так как с детских лет играла с подружками в школу и в детский сад.
Вместе с детьми я «детство проживаю многократно»
Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест.
И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная.
Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!
Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.
Какие хорошие выросли дети,
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете
И пусть они смогут успехов добиться!
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо — «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте». Работая с детьми ,я всю себя отдавала детям. Просто нужно научиться любить детей, себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное — верить, что жизнь прекрасна и удивительна! Как у Детства — свой особенный, ни с какими другими периодами жизни не сравнимый статус, так существует свой особенный, ни с какими другими профессиями не сравнимый статус у воспитателей. Это отдельная, специальная, потрясающая профессия — быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.
Стаж педагогической работы 35 лет. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. И я решила попробовать, и не пожалела. И вот уже 20 лет работаю в должности старшего воспитателя. Осваивая новую для меня профессию, поначалу было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительно умным почемучкам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в быстром ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать думать и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, талант и культура, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем, стараюсь постоянно совершенствоваться.
У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно, помогаю к аттестации готовится, в конкурсах участвовать, в районных, методических мероприятиях.
С каждым педагогом всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. И еще самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей. Требования к современному воспитателю очень высоки. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо учиться. И не только в том смысле, что нужно получить высшее образование, но и в том, что ежедневно узнавать что-то новое, стремиться к познанию нового. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии, делать презентации. Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, побуждать педагогов заниматься самообразованием. Всегда предлагаю педагогам брать тему по самообразованию близкую им по духу, по способностям. При этом часто напоминаю им моё любимое изречение от мудрых людей: «Делай то, что умеешь, делай то, во что веришь»Моя профессия – мои крылья.