Close

Внедрение в практику работы педагогов ДОУ современных подходов к оздоровлению

Проверка проводилась с 09 ноября 2015 г. по 20 ноября 2015 г.

Цель: проверить организацию и эффективность работы   по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.

В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:

— просмотр  ОД с позиции здоровье сбережения;

— просмотр и организация физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий;

—  анализ по организации предметно-пространственной среды в группах;

— изучение системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

В ходе просмотра и организации ОД по физической культуре, утренней гимнастики велось наблюдение, какими двигательными навыками овладели дети, за техникой выполнения упражнений детьми, их участием в подвижных играх.

Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, большинство с интересом выполняют физические упражнения, участвуют в  играх,  радуются успехам. Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время выполнения тех или иных упражнений у детей наблюдается нечеткость их выполнения. При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели учитывали возрастные особенности детей и санитарно-гигиенические требования к организации и длительности деятельности.

Во всех возрастных группах    прослеживалась интеграция образовательных областей (познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие), образовательная деятельность была простроена с учетом ФГОС, была продумана мотивация, занятия были логически выстроены, были продуманы и вовремя сделаны переходы от одной деятельности к другой. Дети были заинтересованы,   с удовольствием помогали героям занятий.                                                                                                 Педагоги    использовали здоровьесберегающие  технологии  в течение  ОД. Дети свободно выполняли пальчиковую, дыхательную гимнастику, участвовали в физминутках, подвижных играх.

Педагоги строили  непосредственно образовательную  деятельность    в соответствии с личностно — ориентированным подходом, было выстроено субъект — субъектное взаимодействие между педагогами  и воспитанниками, воспитатели побуждали детей к познавательной активности, проявлению инициативы, была создана проблемная ситуация.

Дети средней группы  «Колокольчики» были заинтересованы, активно участвовали в ОД, это объясняется правильно подобранной мотивацией и формами работы педагога.   Хотелось бы отметить эмоциональность педагога Ивахненко Е.Н. , умение заражать деятельностью, а также умение работать голосом, понижая или завораживая тон.

В образовательной деятельности    учителя-логопеда с детьми старшей группы  «Семицветики»  прослеживалась интеграция образовательных областей,  деятельность была построена в форме  игры-путешествия, что отвечает федеральным государственным образовательным стандартам. Занятие проходило динамично, в форме путешествия, что мотивировало и подстегивало детей. Задания были подобраны соответственно возрасту, а также были некоторые на опережение развития (зона ближайшего развития).

Недостатки, выявленные в ходе контроля:

Педагоги  во время образовательной деятельности не всегда выслушивали ответы детей на поставленные вопросы,   договаривали быстро ответы сами.

Не достаточно    расширяли  представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья,  представления   об особенностях функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня.

Не всегда осуществлять контроль  за качеством выполнения упражнений и осанкой детей. На занятиях воспитатели  не используют релаксацию, музыкальное сопровождение.

Не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью  осанки детей во время работы за столом.

Педагоги  не всегда соблюдают  гигиенические условия: проветренное помещение, спортивная одежда и обувь воспитателей и детей не соответствует занятиям физкультурой.

Анализ планов показал:

Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели,  расписаны режимные моменты. В календарных планах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика,  гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики.

Полученные знания детей  педагоги закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх. Инструктор по физической культуре   проводит развлечения с включением сказочных героев, который вызывают у детей интерес и желание участвовать в спортивных эстафетах. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделяют  внимание внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Вывод. Из планов воспитательно-образовательного процесса   видно, что педагоги  используют  в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Не достаточно  включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе  коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, релаксация), которые направлены  на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

Рекомендации:

—   использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

—  внедрять в работу новые оздоровительные методы;

—  разнообразить формы организации гимнастики.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в детском саду.

Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка.

Оборудован физкультурный зал,  где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных  видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

Для создания психологического комфорта в детском саду во всех группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей. Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения). Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Большинство педагогов  работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного.

Во всех группах, в родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний. Педагогами групп изготовлены папки – раскладушки, отражающие физкультурно-оздоровительную работу «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Как мы закаляемся!», «Закаливание – основа здоровья детей»,   «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические мероприятия при гриппе», «Профилактика кишечных инфекций».

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, физкультурные занятия.

Инструктор по физической культуре  хорошо владеет методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Педагоги   грамотно планируют  и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды закаливания: воздушные ванны после сна, ходьба по ребристым   дорожкам.

Просмотр утренней гимнастики показал, что инструктор по физической культуре  использует как традиционную форму проведения, так и сюжетные и тематические комплексы, что повышает у детей интерес к выполнению упражнений.

Рекомендации:

Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровьесберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.

Организуется взаимодействие с родительской общественностью по проблемной теме, направленной на профилактику у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни.

Воспитателям всех возрастных групп учесть замечания по организации и проведению занятий и перестроить свою воспитательно-образовательную работу в соответствии с ними; при анализе планов воспитательно — образовательной работы было выяснено, что при богатом приложении, здоровьесберегающие технологии не включаются педагогами в еженедельный план. В группах имеются информационные стенды для родителей, но материала конкретно по физическому воспитанию дошкольников в них мало.

Педагоги не всегда   соблюдают  режим дня, режим двигательной активности.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по физическому развитию  и оздоровлению детей с родителями в детском саду ведется, но недостаточном уровне.

Вывод:

1.Педагогическому коллективу продолжать работу, направленную на совершенствование системы работы по реализации приоритетного направления «Организация работы педагогического коллектива, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий»

2.Воспитателям всех возрастных групп дополнить и обновить содержание физкультурных уголков и предметов для закаливания.

3. Педагогам необходимо в срок до 17.12.15 г. изучить методику по внедрению  новых здоровьесберегающих технологий, которые обеспечивают  снижение у детей эмоционально-волевого напряжения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *