Открытие Экологической тропы «вместе с природой»
В рамках года экологии 25 августа в МБДОУ «Детский сад «Тополек» состоялся увлекательный праздник «Открытие экологической тропы».
Экологическая тропа позволяет воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, расширять знания о значении каждого объекта природы, дать представление о взаимосвязи явлений в природе.
В течение летнего периода педагоги детского сада разработали и реализовали с детьми и родителями образовательный проект «Экологическая тропа». В процессе реализации проектной деятельности воспитатели использовали разнообразные формы и методы работы с дошкольниками:
познавательные беседы, дидактические игры, проведение наблюдений за объектами природы, подвижные игры, совместную деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков.
Каждый педагог проявил творчество и фантазию при оформлении своего участка для экологической тропы.
Воспитатели Ивахненко Е.Н., Кочетова Ю.А. изготовили план-схему тропы и экологический паспорт.
Заключительным этапом проекта было проведение праздника «Открытие Экологической тропы».
На празднике состоялось торжественное разрезание ленточки и принятие детей подготовительной группы в отряд юных защитников природы «Эколят». Заведующий Недопекина В.Ф. поздравила членов отряда и вручила символы-пилотки. Всех гостей, родителей и детей пригласили пройти по Экологической тропе детского сада.
На экологических станциях: «Сельский дворик», «Пчелкин огород», «Колодец», «Метеостанция» детей и гостей встречали сказочные герои «Бабушка Арина» (воспитатель Морозова О.С.) , «Веселые грибочки» (педагоги Парамонова М.А, Пронина Т.М.).
На станциях Экологической тропы педагоги с детьми проводили экспериментирование, загадывали загадки, выполняли дыхательную гимнастику, познавательные игры, водили хороводы, пели песни.
Праздник получился очень интересным, познавательным и поучительным.
Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени — оптимизации отношений детей с природной средой.