Аналитические справки
В МБДОУ «Детский сад «Тополек» в 2016-2017 учебном году функционировало 7 групп и 1 разновозрастная в «Детский сад «Ковылек» — филиал МБДОУ «Детский сад «Тополек».
На начало года — списочный состав 174 детей:
1 младшая группа – 20
1младшая группа — 21
II младшая группа — 24
Разновозрастная группа-23
Средняя группа — 25
Старшая группа- 26
Подготовительная группа – 27
1 группа разновозрастная в «Детский сад «Ковылек» — филиал МБДОУ «Детский сад «Тополек»- 8
На конец года — списочный состав 172 детей:
1 младшая группа — 22
1 младшая группа — 19
II младшая группа — 24
Разновозрастная группа — 21
Средняя группа — 24
Старшая группа — 26
Подготовительная группа — 28
1 группа разновозрастная в «Детский сад «Ковылек» — филиал МБДОУ «Детский сад «Тополек»- 8
Расстановка педагогических кадров на 2016-2017 учебный год:
Возрастная
группа |
Ф.И.О. педагогов | Образование | Пед.
стаж |
Квалифи
кационная категория |
Возраст |
1младшая группа | |||||
Благодарная Л.В. | Сред. спец. | 7лет 7 мес | 1кат. | 50лет | |
Басакина О.Г. | Высшее | 11лет 5мес | — | 31г. | |
1младшая группа |
Будяну Н.В | Сред. спец. | 20лет 5 мес | 1кат. | 45лет |
Пронина Т.М. | Сред. спец. | 5лет.1мес. | — | 32 г. | |
2младшая группа
|
Кочетова Ю.А. | Сред. спец. | 16лет7 мес. | 1 кат. | 45г. |
Басакина О.Г. | Высшее | 11лет 5мес | — | 31г. | |
Средняя
группа |
Лагутина Н.М. | Сред. спец. | 14 лет 4 мес. | 1 кат. | 42г.
|
Конопацкая С.В. | Сред. спец. | 9лет 7 мес. | — | 45г. | |
Разновозрастная группа | Рябухина И.А. | Высшее | 5л.9 мес. | — | 27 лет |
Конопацкая С.В. | Сред. спец. | 9лет 7 мес. | — | 45л. | |
Старшая группа | Ивахненко Е.Н.
|
Сред. спец
|
25л.5 мес.
|
Высшая | 50л. |
Пронина Т.М. | Сред. спец
|
5л.1мес. | — | 32г. | |
Подготовительная
группа
|
Сысоева Л.М. | Сред.спец | 32г.10мес. | Высшая | 54г. |
Карагодина А.А. | Учится в педучилище | 2 г.7мес. | — | 22г. | |
Разновозрастная | Шурмина О.К. | Сред.спец. | 13 лет 9 мес | — | 45л. |
Волоконская А.Н. | Сред.спец. | 4 года 4 мес | — | 45л. | |
Музыкальные руководители | Бондаренко Т.В. | Сред.спец. | 39 лет | Высшая | 62год |
Уварова В.Г. | Сред.спец. | 23г.0 мес | — | 60лет | |
Голикова Н.П. | Высшее | 28лет 8мес. | Высшая | 48лет | |
Педагог-психолог | Чабин А.А. | Высшее
|
11лет | 1кат. | 35л. |
Инструктор по физической
культуре |
Парамонова М.А. | Высшее | 7 лет | — | 35л. |
Учитель-логопед | Гордеева А.В. | Высшее | 4г.4мес. | — | 30лет |
Старший воспитатель | Пискова Н.А. | Сред.спец. | 35 л. 4мес. | Высшая | 54 гола |
Заведующий | Недопекина В.Ф. | Высшее | 38лет | — | 61 л. |
В коллективе работают 17 педагогов, из них:
Высшую квалификационную категорию имеют 25% (4 человека)
I категорию имеют 35% (6 человек)
без категории — 40% (7 человек)
курсы повышения составляют -100%(17 человек)
нагрудный знак «Заслуженный Почетный работник общего образования РФ» (1 человек)
Удостоверение «Ветеран Труда»(3 человека)
В течение2016-2017года 1 педагог повысил квалификацию на первую категорию: Гордеева А.В.
В 2016 -2017 году курсы повышения прошли:
№ | ФИО педагога | Должность | Название курсов | Сроки прохождения курсов | Учреждение-организатор проведения курсов |
1 | Пискова Н.А. | Старший воспитатель | «Менеджмент в образовании: управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС(по направлениям)» по направлению «Дошкольная образовательная организация»
(72часа) |
24.04.2017г.по 25.05.2017г. | АНО ДПО
«Московская академия профессиональных компетенций» г. Москва |
2 | Сысоева Л.М. | Воспитатель | «Менеджмент в образовании: управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС(по направлениям)» по направлению «Дошкольная образовательная организация»
(72часа) |
24.04.2017г.по 25.05.2017г. | АНО ДПО
«Московская академия профессиональных компетенций» г. Москва |
3 | Лагутина Н.М. | Воспитатель | «Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика дошкольного образования» (72 часа)
|
24.04.2017г. по 25.05.2017г. |
АНО ДПО
«Московская академия профессиональных компетенций» г. Москва |
4 | Ивахненко Е.Н. | Воспитатель | «Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика дошкольного образования» (72 часа) | 24.04.2017г. по 25.05.2017г. | АНО ДПО
«Московская академия профессиональных компетенций» г. Москва |
5 | Конопацкая С.В. | Воспитатель | «Актуальные вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика дошкольного образования»
(72часа) |
15.05.2017г.по 12.06.2017г. | АНО ДПО
«Московская академия профессиональных компетенций» г. Москва |
6 | Волоконская А.Н. | Воспитатель | «Актуальные вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика дошкольного образования»
(72часа) |
15.05.2017г.по 12.06.2017г. |
АНО ДПО
«Московская академия профессиональных компетенций» г. Москва |
7 | Благодарная Л.В. | Воспитатель | «Актуальные вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика дошкольного образования»
(72часа) |
15.05.2017г.по 12.06.2017г. | АНО ДПО
«Московская академия профессиональных компетенций» г. Москва |
В 2016-2017 учебном году педагоги и дети принимали активное участие в районных, областных и всероссийских конкурсах и занимали призовые места.
-Диплом лауреата регионального конкурса «Детские сады — детям»
-1место в районном конкурсе на лучший социальный видеоролик по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Берегите нас!», в рамках реализации мероприятий «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020гг.» и в честь 85-летия образования службы пропаганды безопасности дорожного движения.
— 3 место в областном конкурсе на лучший социальный видеоролик по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Берегите нас!», в рамках реализации мероприятий «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020гг.» и в честь 85-летия образования службы пропаганды безопасности дорожного движения. -1место в районном конкурсе «Путешествие в страну дорожных знаков» в номинации «На лучшую тематическую Интернет-страницу по безопасности дорожного движения», в рамках реализации мероприятий «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020гг.» и в честь 85-летия образования службы пропаганды безопасности дорожного движения.
— 3 место в областном конкурсе «Путешествие в страну дорожных знаков» в номинации «На лучшую тематическую Интернет-страницу по безопасности дорожного движения», в рамках реализации мероприятий «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020гг.» и в честь 85-летия образования службы пропаганды безопасности дорожного движения. В ноябре 2016года Водолазова Маргарита принимала участие в районном конкурсе «Обливская Дюймовочка 2016 г.» и заняла 2 место.
В мае 2017 года Ивахненко Тимофей принимал участие в районном конкурсе «Цветик — Семицветик»- 1 место. В течение 2016-2017 учебного года педагоги с детьми и родителями принимали участие в муниципальных конкурсах: «Новогодняя гирлянда», «Тепло твоих рук», «Генеалогическое древо »и занимали призовые места (1 и 2). — Диплом международного видеоконкурса детских эстрадных песен «Песенка — чудесенка-2016» с песней «Артисткой стать хочу» Водолазова Маргарита- 6 лет 3 место (музыкальный руководитель Бондаренко Т.В.) сайт Музыкальный ларец — Диплом международного видеоконкурса детских эстрадных песен «Песенка — чудесенка-2016»с песней «Кнопочка» Тарасенко Юля -6 лет 1 место (музыкальный руководитель Бондаренко Т.В.) Сайт Музыкальный ларец. — Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность» Пискова Н.А. старший воспитатель(2017г.) — Диплом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность» Сысоева Л.М. воспитатель(2017г.) Учитель-логопед Гордеева А.В. участвовала в районном конкурсе «Учитель года-2017» и заняла 1 место, принимала участие в региональном конкурсе «Лучший педагогический работник». Педагог-психолог Чабин А.А. принимал участие в областном конкурсе педагогов — психологов «Лучшая психолого — педагогическая образовательная программа» В октябре 2016года в детском саду проводился День открытых дверей для родителей, были проведены мероприятия:
- Музыкальная сказка «Как муравьишка здоровье искал», в котором приняли участие родители с детьми подготовительной группы.
2.Открытое занятие ««Берегите природу» воспитатель Ивахненко Е.Н.
3.Открытое занятие «воспитатель Рябухина И.А.
4.Интегрированное занятие «Приключение по стране Словаря» с детьми старшей группы (учитель-логопед с педагогом — психологом).
5.Мастер-класс с родителями «Карандашница» (воспитатель Лагутина Н.М.)
6.Занятие с детьми старшей группы в музее «Русская изба» (воспитатель Конопацкая С.В., муз. рук. Уварова В.Г,)
Воспитатель Ивахненко Е.Н. с детьми участвовала в районном конкурсе «Включай Экологику» и заняли призовые места.
Воспитатель Ивахненко Е.Н. с детьми старшей группы участвовали районных конкурсах «Тепло твоих рук» в номинации «Кормушки», «Скворечники», «Семейное древо».
Воспитатель Лагутина Н.М. с детьми средней группы участвовали в районном конкурсе: «Генеалогическое древо» и заняли призовые места: Горбенко Ульяна, -II место, Морозов Ярослав– II место, Табунова Кристина – III место; в конкурсе «Скворечник» призовые места: Морозов Ярослав – II место, Паршин Алексей – II место.
Воспитатель Рябухина И.А. с детьми разновозрастной группы участвовали в районных конкурсах: Новогодняя гирлянда, Генеалогическое древо.
Воспитатель Рябухина И.А. с детьми участвовали в акциях: «Птичку жалко», «Чистота спасет мир», «Скажи пакету нет».
Воспитатель Конопацкая С.В. принимала участие в районном конкурсе «Новогодняя гирлянда» — 2 место.
Воспитатель Конопацкая С.В. реализовала с детьми проекты «Мир животных нашего региона», « «Моя семья», провела спортивно-познавательное развлечение «Кошкин дом».
Воспитатель Пронина Т.М. провела с детьми старшей группы занятие по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине».
Воспитатель Пронина Т.М. участвовала в районном конкурсе «Новогодняя гирлянда», в КВНе с воспитателями детского сада «Сказка» по экологии -1место.
Педагоги принимали активное участие в РМО педагогов дошкольного образования:
2 марта 2017 г. в детском саду «Ковылек» прошло РМО по теме «Воспитание духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста».
Музыкальный руководитель Уварова В.Г., воспитатели: Шурмина О.Н., Волоконская А.Н., Вихорева Л.Г., совместно с родителями воспитанников, представили непосредственно-образовательную деятельность «Казачьи посиделки «Веселье Вам, да радости» в разновозрастной группе.
Воспитатель Кочетова Ю.А. выступала на Николаевских чтениях с деловой игрой — мозговой штурм «Педагогический ринг».
Воспитатель Благодарная Л.В. выступали на Николаевских чтениях с презентацией «Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
В марте 2017года педагог-психолог Чабин А.А. выступил на РМО по теме «Развивающие игры-тренинги с акцентом на гуманные чувства детей». Кочетова Ю.А. провела с педагогами мастер-класс «Использование математических игр в образовательном процессе.
Педагоги Сысоева Л.М. ,Карагодина А.А. разработали и реализовали с детьми подготовительной группы проекты: «Как хлеб на стол пришел»», «Удивительный мир часов», «Огород на окне», «Удивительный мир космоса».
Педагоги с детьми подготовительной группы приняли участие в акциях «Шире круг», «Чистота спасет мир», «Сирень победы», «Чистое село».
Воспитатели Благодарная Л.В. и Басакина О.Г. с детьми 1 младшей группы разработали и реализовали проекты: «Стихи А. Барто», «Снег-снежок», «Русские народные сказки».
В течение учебного года учитель-логопед Гордеева А.В.реализовала с детьми проекты: оздоровительный проект «Наши пальчики играют», «Легкий ветерок», проект «В страну букв и звуков», проект« Дидактические игры».
Образовательный процесс
Наш коллектив идет в ногу со временем с развитием современных технологий, существенно изменяющих практику повседневной жизни дошкольников. Образовательный процесс в детском саду строится на основе Образовательной программы, разработанной творческой группой педагогов, которая разработана на основе комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова); экспериментальной Программы дошкольного образования «Мир открытий» редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. (2 возрастные группы).
Педагоги используют программы и методические пособия:
Программа дошкольного образования «Са-Фи-Дансе» под редакцией Ж.Е. Фирилевой, Г.В. Е.Г. Сайкиной.
Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф. Сорокиной.
Программа дошкольного образования «Гармония» научный редактор К.В. Тарасова.
Программа по ритмической пластики для детей «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.
Программа Психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Т.В. Ананьева.
«Мы» Программа экологического образования Н.Н.Кондратьева.
« Приобщение к истокам русской народной культуре» Князевой О.Л.
«Мы» Кондратьевой Н.Н.
«Старт» Яковлевой Л.В, Юдиной Р.
Региональная программа «Ребенок в социуме».
Вариативная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, Авторская программа
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.
Авторская региональная программа
«Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Н. В. Елжова.
Учитель-логопед Гордеева А.В. в 2016-2017г. разработала программы:
— «Коррекция звукопроизношения для воспитанников с ФФНР» разработана модифицированная программа для развития фонематического слуха и артикуляционного аппарата
— « Фонема» на основе программы «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей»Филичева Т.В., Чиркина Г.В. и методических разработок «Система логопедической работы по развитию у детей способности воспринимать и дифференцировать фонемы». Г.В. Чиркина .
Педагог-психолог Чабин А.А. разработал индивидуальные программы:
— «Психологическое сопровождение дошкольников при подготовке к школьному обучению»
— «Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
В 2016-2017 чебном году в годовом плане работы была поставлена цель:
Оптимизация воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и повышение компетентности педагогов, через активные формы работы; повышение социально-педагогической компетентности родителей.
Цель работы в 2016-2017г.:
Оптимизация воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и повышение компетентности педагогов, через активные формы работы; повышение социально-педагогической компетентности родителей.
Задачи педагогического коллектива на 2016 — 2017 учебный год .
- Совершенствование форм сотрудничества педагогов с семьями воспитанников в соответствии с ФГОСДО .
- Использование современных методов и приемов в экологическом развитии детей дошкольного возраста.
В течение 2016-2017учебного года были проведены педагогические советы:
1.Организация работы ДОУ в 2016-2017 учебном году.
- Совершенствование форм сотрудничества педагогов с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
- Использование современных методов и приемов в экологическом развитии детей дошкольного возраста
- Итоговый педсовет -Передача «Педагогическая эстафета» .
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ за 2016-2017 уч. год
Годовая задача1: Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.
|
||||||
Консультации | «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Сентябрь
|
Воспитатель
Благодарная Л.В. |
|||
«Формирование культурно-гигиенических навыков, их значение в жизни ребенка»
|
Октябрь | Воспитатель
Пронина Т.М.
|
||||
День открытых дверей | 1.Открытый мастер-класс
в клубе родителей. 2.Постановка театральной постановки по казачеству. 3.Открытое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. |
Октябрь | Старший воспитатель Пискова Н.А.
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты. |
|||
Анкетирование | « Приобщение детей к ЗОЖ»
|
Ноябрь | Воспитатели старших возрастных групп | |||
Тренинг | «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» | Ноябрь | Педагог-психолог
Чабин А.А. |
|||
Тематический контроль | «Новые формы работы с родителями»» | Ноябрь | Старший воспитатель
Пискова Н.А. |
|||
Педсовет | «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС Д О» | Ноябрь | Старший воспитатель
Пискова Н.А. |
|||
Мастер-класс | «Использование мнемотехники в работе с детьми» | Ноябрь | Воспитатель
Кочетова Ю.А. |
|||
Смотр-конкурс | «Уголок для родителей» | Ноябрь | Воспитатели
Старшие воспитатели Пискова Н.А. Сысоева Л.М. |
|||
Годовая задача2: Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность. | ||||||
Консультация
|
«Воспитание бережного и осознанного отношения к природе – задача семьи и детского сада». | Январь | Воспитатель
Карагодина А.А. |
|||
Семинар-практикум | «Метод проектов ДОУ — как инновационная педагогическая технология» | Февраль | Воспитатель Лагутина Н.М. | |||
Мастер-класс |
«Путешествие в экологию» |
Февраль
|
Воспитатель
Ивахненко Е.Н. |
|||
Брейн — ринг | «Повышение экологической компетентности педагогов»
|
Март | Педагог-психолог Чабин А.А. | |||
Открытое занятие — путешествие | «Экологическая тропа» в ДОУ | Март | Воспитатель Рябухина И.А. | |||
Семинар с педагогами | «Как помочь ребенку в период адаптации » | Апрель | Педагог-психолог
Чабин А.А. |
|||
Тематический контроль | «Использование инновационных технологий в экологическом развитии детей» | Апрель | Старший воспитатель Сысоева Л.М. | |||
Смотр-конкурс | « Центр экспериментирования по экологии» | Март | Воспитатели всех возрастных групп | |||
Педсовет | «Эффективность и организация работы по экологическому развитию дошкольников »
|
Апрель | Старший воспитатель
Пискова Н.А. |
|||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Дошкольный возраст — важнейший период, когда закладываются прочные основы физического здоровья человека. Поэтому охрана жизни и здоровья детей, забота о своевременном физическом развитии является приоритетной задачей дошкольного учреждения.
Система физического воспитания в нашем ДОУ , построена на основе современных программ и технологий. Педагогический коллектив ДОУ в этом учебном году продолжил реализацию проекта «Здоровый малыш», включающий здоровьесберегающие технологии:
-Технологии сохранения и стимулирования здоровья ( ритмика, подвижные, спортивные игры, дорожки здоровья, пальчиковая, дыхательная гимнастики)
-технологии обучения здоровому образу жизни (физзанятия, утренняя гимнастика, занятии по ЗОЖ, физкультурные досуги, праздники.)
-коррекционные технологии (арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика, артикуляционная гимнастика,)
-информационно — просветительские технологии (выпуск буклетов, памяток, консультирование.)
Инструктор по физической культуре Басакина О.Г.в течение года провела спортивное соревнование между двумя средними группами «Зимушка-Зима» с целью: повысить интерес к физической культуре, познакомить с зимними видами спорта, зимними забавами; провела спортивный праздник, посвященный к Дню Победы с целью: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Инструктор по физической культуре Парамонова М.А. с учителем-логопедом Гордеевой А.В. провели спортивно – познавательный досуг «Полет в космос».
Инструктор по физической культуре Парамонова М.А. продолжает работать с детьми в кружке «Здоровячок» с одаренными детьми.
Целью которого является развитие спортивных способностей одаренного ребенка.
Для более успешного усвоения курса обучения я перед собой поставила следующие задачи:
— Создать комплекс условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с физически одаренными детьми.
— Привлечение специалистов по физической культуре (ДЮСШ)для работы.
— Достижение высоких спортивных результатов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
В контексте ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе.
Воспитатель Благодарная Л.В. учила детей 1 младшей группы проявлять интерес
к исследовательской деятельности, закрепляла изучение основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий (хроматические) и белый и черный (ахроматические). Знают основные цвета : Милена С., Матвей К., Полина В., с остальными детьми надо еще позаниматься.
Умеют различать геометрические фигуры: круг, квадрат, шар, куб: Матвей К., Милена С., Полина В., Ксюша М., Карина П., Лиза Ш., Кирилл Б., Федор Г., Максим Х .
Умеют объединять группы предметов, имеющие общий признак (форма, цвет) Милена С. , Матвей К., с остальными надо заниматься.
Большинство детей могут различать один и множество предметов, большой и маленький. Над этим вопросом надо поработать с Никитой А., Яшей Б, Ксюшей К. Особенно надо поработать над всеми этими вопросами с Машей Я., Арсением З., так как дети долго не посещали детский сад по состоянию здоровья и другим причинам.
Воспитатель Лагутина Н.М. учила детей средней группы классифицировать предметы по признакам. Дети умеют определять размеры предметов путем их непосредственного сравнения на глаз( длинный, короткий, самый длинный, еще длиннее и т.д.), считают и сравнивают предметы в количестве 10. Анна Васильева, Нелли П., Маша П., Настя Б., Ульяна Г., Алексей П., Ярослав М. умеют определять по объёму жидкие и сыпучие материалы. дети имеют представления о жизни диких животных (появление детенышей, забота о них, защита от врагов, воспитание). Дети средней группы имеют представления о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных (посадка растений и длительное наблюдение за ними), проявляют интерес к труду взрослых. Не все дети умеют различать деревья и кустарники по листьям, цветкам, стволу это такие дети как: Злата А., Лиза Б., Костя О. Дети с интересом наблюдают за насекомыми( паучок, муравей, бабочка). Все дети называют и произносят звуки птиц и животных, умеют называть части своего тела (руки, ноги, голова).
Дети разновозрастной группы проявляют любознательность , стремление глубже познать явления природы. Вероника С., Егор М. пользуются наблюдением для познания природы ,объясняют их. Дети очень любят трудиться в уголках природы любят ухаживать за комнатными растениями . У детей сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).Дети знакомы с понятием Родина , Отечество, у них имеются представления о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мир.
На занятиях по математике педагог Рябухина И.А. знакомила детей с образованием чисел первого десятка, учили количественному счёту в пределах десяти. В группе дети хорошо усвоили: счет до десяти, знают название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, многоугольник. В индивидуальной работе, учила использовать соответствующие определения: «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький»; «широкий», «уже», и т.д. Дала понятие о линиях: прямая, кривая. Но, не все дети (Маргарита А., Иван Г., Варвара П.) усвоили эти понятия, с ними нужно дополнительно заниматься. Воспитатель Рябухина И.А. проводила индивидуальную работу на закрепление представлений о частях суток. У детей разновозрастной группы вызывают живой интерес такие игры как: логическая мозаика, блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизенера.
Дети старшей группы активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания, проявляют интерес к экспериментированию, активно включаются в игры на классификацию, объясняют подобия предметов(такой же, как…;столько же, сколько…;).
Дети владеют количественным, порядковым и обратным счетом , называют соседей числа, решают действия на сложение и вычитание. Саша К., Никита Н. испытывают трудности при счете (прямой и обратный, сложение и вычитание). 6 человек уходят в 1 класс ,они полностью готовы к обучению в школе , так как в диагностике достигли только высокого уровня.
Воспитанники старшей группы овладели умением делить целое на части и находить от какого целого та или иная часть.
Воспитатель Ивахненко Е.Н. использовала в работе с детьми современные игровые формы организации , использовала такие методы как экспериментирование, игры (дидактические, развивающие, подвижные), продуктивная деятельность, интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую), поисковых вопросов, методов ТРИЗ. В процессе знакомства детей с природой у детей старшего возраста появился интерес к исследовательской деятельности, дети делают умозаключения, записывают их специальными символами, проявляют любознательность, задают поисковые вопросы, делятся впечатлениями. Имеют представления о живой и неживой природе, участвуют в проектной деятельности.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи. Речь выступает как психический процесс, который отражает уровень развития других психических процессов: мышления, восприятия, воображения ,памяти.
Дети 1 младшей группы понимают речь, обращенную к ним, реагируют на обращение, слушают литературные произведения и сказки, понимают их содержание, отвечают на вопросы. Дети называют собственные действия (убрал игрушки, надел колготки); называют имена своих сверстников, взрослых, употребляют речевые формы вежливого общения (здороваются, прощаются, благодарят).
Не все дети умеют говорить простыми предложениями, многие произносят отдельные слова, но понимают и могут показать.
Дети 1 младшей группы очень любят песенки, потешки, сопровождая их показом (согласно текста);повторяют некоторые слова.
Дети средней группы с удовольствием рассказывают и обыгрывают сказки, рассказы, делятся своими впечатлениями, составляют описательные рассказы по иллюстрациям, картинам. Кристина Т., Злата Г., Леша П., Аня В., Маша П., Ульяна Г., Валерия В. Умеют большой словарный запас, они умеют строить простые и сложные предложения. С Тимофеем У., Костей О., Лизой Б. надо поработать по звукопроизношению звуков .
Воспитатель Рябухина И.А. стремилась развить у детей разновозрастной группы связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь . Дети проявляют стремление к постоянному общению с книгой ,с большим желанием они слушают литературные произведения и осознают мотивы поступков героев.
Александр Г., Алексей Г., Владислав Х., Иван Г. испытывают затруднения , прежде всего это связано с их индивидуальными способностями.
Речь детей старшей группы яркая , выразительная .Дети научились пересказыванию по частям, самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки, придумывают свои сказки. Словарный запас у детей богатый, отвечают на вопросы литературного произведения ,устанавливают причинные связи. У детей старшей группы вызывает сложность в рассматривании и составлении по рассказа по картине.
Воспитатель Ивахненко Е.Н. познакомила детей с гласными звуками и некоторыми согласными , учила их слаживать и читать слоги, слова состоящие из 2-х и трех слогов. Дети умеют определяют место звука в слове , делят слова на слоги, определяют мягкость звука в слове . 6 человек, которые идут в школу читают отлично. С Сашей К., Никитой Н., Алиной М., Вовой Ч.надо позаниматься над составлением слогов .
Дети разновозрастной группы детского сада « Ковылек» с удовольствием вступают в общение с взрослыми и сверстниками, отвечают на вопросы, понимают обращенную к ним речь.
Воспитатель Шурмина О.К., при составлении рассказа по картине, обращала внимание на красивые описательные предложения.
Дети умеют слушать и понимать содержание произведений, сказок, сопереживают героям, могут выделять черты характера героев.
ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Педагоги побуждают детей обращать внимание на эстетические выразительные и разнообразные сенсорные признаки предметов, явлений. Воспитатели развивают у детей умение узнавать в изображении (картин, скульптуре, предметах народных промыслов) знакомые предметы, объекты, явления.
Дети 1 младшей группы проявляют интерес к рисованию (особенно нетрадиционным и способами: пальчиком, комочком сжатой бумаги и т. д.), но многие не правильно держат карандаш или кисточку. Дети 1 младшей группы умеют рисовать приемом примакивания (всем ворсом кисточки), хорошие рисунки получаются у Матвея К., Милены С.
Дети средней группы имеют представления о некоторых видах русского народного декоративно – прикладного искусства ( дымковская, филимоновская игрушки).
В рисовании: владеют умением выделять главное цветом, положением на листе бумаги, размером. Приобрели навыки накладывание одной краски на другую.
В лепке освоили украшения с помощью стеки и налепов.
В конструировании: умеют передавать в конструкции устойчивость, прочность; используют в своих конструкциях перекрытия, замыкания пространства; умеют замещать предметы один на другой.
С детьми Лизой Б., Костей О., . Ильей Ш.надо позаниматься над умение владеть ножницами. Тимофей У., Матвей П., Ульяна Г., Маша Г., Валерия В., Алексей П. проявляют большой интерес к художественно – творческой деятельности.
Воспитатель Рябухина И.А. обращала внимание детей разновозрастной группы на аккуратность выполняемой работы и на конечный результат. У детей воспитывался интерес к работе совместно со взрослым и самостоятельно зрения. Воспитатель Рябухина И.А.уделяли большое внимание нетрадиционной технике рисования.
Дети старшей группы умеют изображать отдельные предметы, простые композиции, лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
В рисовании дети овладели навыками рисования карандашами, красками, умеют смешивать краски для получения нового цвета.
В аппликации дети научились создавать изображения из вырезанных форм. Надо закреплять у детей навыки пользования ножницами .
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВИТИЕ
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
— формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
Дети 1 младшей группы «Звездочки» проявляют интерес к окружающему, замечают изменения в природе и погоде, проявляют интерес к взрослым и их действиям. Дети средней группы «Пчелки» проявляют интерес к положительным действиям и поступкам, умеют сопереживать вместе с детьми и всячески их поддерживать и сочувствовать им. Умеют реагировать на негативные действия других детей, их последствия, проявляют самостоятельность и инициативу в выборе игр.
Дети знакомы с трудовой деятельностью взрослых: няни, повара, дворника.
Дети разновозрастной группы «Непоседы» хорошо ориентированы в правилах культуры поведения, чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, владеют разными формами культурного поведения. Дети участвуют во всем многообразии игр : сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, театральных, народных, в подвижных играх , спортивных развлечениях . В настольно- печатных играх Мария П., Мария Г. берут на себя роль ведущего.
Воспитатель Рябухина И.А. приучала детей к вежливости, воспитывала умение благодарить взрослого, готовность откликнутся на просьбу воспитателя, воспитывала умение бережно относиться к игрушкам, вещам.
Дети старшей группы «Колокольчики» имеют представление о профессиях людей, самостоятельно умеют одеваться и раздеваться, и убирать свою одежду, приводят ее в порядок, дети охотно выполняют трудовые поручения, научились сервировать столы, соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Дети умеют оценивают поступки своих товарищей, могут видеть и оценить со стороны свой поступок.
В соответствии с планом работы ДОУ по разделу «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе были реализованы следующие мероприятия: создан и пополняется уголок по безопасности движения, изготовлены игры по ПДД .
Дети разновозрастной группы «Ковылек» с большим удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, выбирают себе роль, вступают в общение со взрослыми, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, умеют пользоваться общепринятыми формами этикета: здороваются и прощаются, благодарят за обед, оказанную помощь, выражают вежливо просьбу. Дети имеют элементарные представления о человеке, о себе, что такое здоровый человек, что помогает быть здоровым.
Воспитатель Кочетова Ю.А. в течение 2016-2017 учебного года работала по экспериментальной программе «Мир открытий» с детьми 2 младшей группы .
Дети 2 младшей группы проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, научились самостоятельно одеваться, оказывать помощь своим сверстникам. В настольно — печатных играх некоторые дети берут на себя роль ведущего: Саша Е., Илья В., Варвара Е., Арсений И..
Дети с удовольствием вступают в общение со взрослыми, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, умеют пользоваться общепринятыми формами этикета: здороваются и прощаются, благодарят за обед, оказанную помощь, выражают вежливо просьбу.
Познавательное развитие.
Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, рассматривают и обследуют предметы, в играх применяют предметы- заместители, т.е. могут сравнивать.
Дети имеют первичные представления о себе, других людях, своей семье, станице, в которой живем, детском саде, в который ходим и группе в которой «живем».
Дети 2 младшей группы знают геометрические фигуры, могут их сравнивать с окружающими предметами, могут находить предмет по указанным свойствам, выделяют размер, обобщают 3-4 предмета.
С Ваней М., Софьей В., Катей Р., Димой Д., надо поработать над закреплением основных цветов , изучением частей суток.
Воспитатель Кочетова Ю.А. работала над проблемой экологического развития, учила обращать внимание на все, что вокруг, рассматривать, обследовать, прислушиваться. Дети научились отмечать погоду, изменения по сезонам в природе, в жизни животных.
Речевое развитие.
Дети 2 младшей группы с удовольствием вступают в общение с взрослыми и сверстниками, отвечают на вопросы, понимают обращенную к ним речь.
Дети умеют слушать и понимают содержание произведений, сказок, сопереживают героям, выделяют черты характера героев. Работа по звуковой культуре речи вызывает затруднения, т.к. у детей есть проблемы в произношении звуков, требуется индивидуальная работа.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети 2 младшей группы научились проводить прямые, наклонные линии, рисовать предметы округлой формы. Красками закрашивают хорошо, а карандашом хуже, т.к. нужно больше прилагать усилий и закрашивать в одном направлении. Дети научились лепить предметы округлой формы, предметы, состоящие из 2-3 частей, овладели навыками сплющивания, соединения, защипывания. В аппликации дети научились составлять предметы из готовых форм, частей, аккуратно пользоваться клеем.
Дети знают и называют основные детали строит. матер.(кубики, кирпичики), создают постройки по образцу, по замыслу, заменяя одни детали другими.
Воспитатель в изодеятельности использовала нетрадиционные техники работы – рисование манной крупой, пальчиковая живопись, рисование ладошкой, салфеткой.
Рассматривая картины, дети отмечают красоту, что им нравится на картине, почему? У детей уже есть эстетический вкус.
Физическое развитие.
Дети 2младшей группы научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, изменять направление по сигналу, прыгать на 2х ногах на месте и с продвижением вперед. Дети с большим удовольствием играют в подвижные игры с выполнением правил.
Воспитатель Сысоева Л.М. и Карагодина А.А.в течение 2016-2017 учебного года работали по экспериментальной программе «Мир открытий» с детьми подготовительной группы.
Физическое развитие.
У детей подготовительной группы сформировалась целенаправленная двигательная активность, дети познакомились с многообразием физических и спортивных игр и упражнений («Перебежки», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков» и др.). Дети научились самостоятельно использовать свой двигательный опыт в различных ситуациях. Педагоги систематически проводили оздоровительные и закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, динамические паузы, самомассаж, гимнастика для глаз, соблюдался оптимальный температурный режим, проветривание . Педагоги совершенствовали у детей умение привлечь внимание взрослого в случае возникновения ситуаций, опасных для здоровья; воспитывали потребность соблюдать правила здоровьесберегающего поведения.
Социально-личностное развитие
У детей подготовительной группы обогатилось содержание сюжетных игр детей на основе социальной действительности: «Школа», «Пожарные на учениях» . Дети выбирают игры и игрушки, побуждающие к логическому мышлению: «Шашки», «Шахматы», экспериментированию: «Лего», «Трансформеры» и другие игрушки, которые поддаются сборке — разборке.
Педагоги проводили работу с детьми по формированию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшему поколению, заботливого отношение к малышам. Дети с удовольствием дежурят по столовой, на занятиях, в уголке природы, поддерживают порядок в группе и выполняют отдельные поручения взрослого.
Познавательно-речевое развитие.
У детей подготовительной группы накоплен значительный опыт обследования предметов окружающего мира с помощью различных органов чувств, они самостоятельно выделяют отличия и сходства по 5 качествам, используют в речи сравнительные конструкции, пользуются условными мерками, линейками.
Особое значение для детей приобретают игры с правила: «Да и нет, не говорите», «Красное и черное не покупать», «Кто быстрее соберет предмет» и т. д.; интеллектуальные, развивающие игры: «Геоконт», «Сложи узор» и т.д. Педагоги познакомили детей с глобусом, географической картой, с происхождением человека.
Дети освоили новый способ действий: «Если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу». У детей сформировалось начальное представление о сложении и вычитании, они «открыли» для себя знаки «больше», «меньше», «неравно», научились решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание, освоили состав числа из двух меньших чисел.
Педагоги большое внимание уделяли развитию умения детей обобщать, сравнивать, противопоставлять ,вводили в словарь детей слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, металл, пластмасса, стекло), формировали оценочную лексику (умный — рассудительный, робкий – трусливый). Дети познакомились с гласными и согласными звуками, научились образовывать слоги, читать отдельные слова, освоили навыки звуко- буквенного анализа слова. С высоким уровнем освоили программу Вова И., МатвейК., Юля Т., Аня Г.
Трудность у детей вызывало согласование прилагательных и существительных (особенно в среднем роде), образование трудных форм глагола (в повелительном и сослагательном наклонении).
Художественно-эстетическое развитие.
В течение года педагоги использовали различные образовательные ситуации для обогащения художественных впечатлений детей, развивали эстетическое восприятие, художественные интересы и способности.
Дети подготовительной группы научились более точно передавать форму изображаемых объектов: предметов, животных, сказочных героев, людей, научились видеть горизонт, рисовать предметы расположенные на всей плоскости листа.
У детей совершенствовалась техника рисования гуашевыми и акварельными красками: смешивание красок для получения нового цвета и оттенка, рисование всем ворсом или концом кисти.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Музыкальный руководитель Бондаренко Т.В. в процессе непосредственно — образовательной деятельности занималась с детьми по следующим разделам:
А. Восприятие музыки: (целостное восприятие; музыкально-сенсорное развитие)
Б. Пение.
В. Песенное творчество.
Г. Музыкально ритмические движения.
Д. Развитие музыкально-игрового творчества.
Е. Исполнительская деятельность на детских музыкальных инструментах.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости на музыку, как средства развития общей культуры, нравственности, интеллекта.
Задачи: Воспитывать интерес ребенка к ценностям мировой музыкальной культуры. Развивать навыки, умения, творческое воображение, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. Формировать нравственно- коммуникативные качества личности во всех видах музыкальной деятельности. Формировать и развивать музыкальное творчество ребенка в трех позициях его музыкальной деятельности: слушатель, исполнитель, сочинитель. Приобщать детей к русской народной музыкальной культуре. Музыкальный руководитель проводила мониторинг по педагогической технологии музыкального образования дошкольников детей 4 – 7 лет, который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
- Регулярно по плану проводились физкультурные занятия с музыкальным сопровождением. Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений; повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.
В НОД музыкальный руководитель использовала здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, ритмопластика, артикуляционная гимнастика, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, речь с движением.
Фонопедические упражнения развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно-глоточный аппарат, стимулируют деятельность головного мозга.
Речь с движением стимулирует развитие речи, развивает пространственное мышление, развивает внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Ритмопластика развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, развивает умение правильно и красиво двигаться, укрепляет различные группы мышц и осанку, развивает умение чувствовать и передавать характер музыки.
Пальчиковая гимнастика «Кто много поет, того хворь не берет!»: • звук “о — о” оздоровляет среднюю часть груди; • звук “а — а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; • звук “о — и — о — и” массирует сердце; • звук “а — у — э — и” помогает всему организму в целом.
Результаты музыкально-оздоровительной работы: повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости; стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
III. В течение учебного 2016-2017года музыкальный руководитель провела с детьми мероприятия:
1.День знаний – сентябрь
2. День дошкольного работника
3. Праздник «Осень в гости просим»
4.Театрализация сказки «Колобок» 1 мл.
5. «Новый год» Декабрь
6. «Прощание с елкой» Январь
7. «День защитника Отечества» ст. гр.
- «День защитников Отечества» под.гр.
9. «Масленица»
10. «8 Марта» Март
11. Роль песни и музыки в победе в ВОВ. - «Выпускной бал» — май
- День Защиты детей — июнь
Музыкальный руководитель взаимодействовала с воспитателями ДОУ:
— Консультация: «Роль воспитателя на праздниках и развлечениях»,
— Консультация: «Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста»,
— Консультация: «Создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности — игровой, художественной, двигательной»
-Семинар-практикум: «Разучивание хороводов и народных игр».
-Семинар-практикум: «Изготовление звучащих игрушек для самостоятельной деятельности детей».
-Консультация: «Руководство самостоятельной деятельностью детей».
На учебный 2017-2018 год музыкальный руководитель ставит задачи:
-Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
— Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
— Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
— Принимать активное участие в работе РМО музыкальных руководителей, педагогических советах, семинарах МБДОУ «Детский сад «Тополёк».
-Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.
-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, района, коллег через Интернет.
В течение учебного года музыкальный руководитель детского сада «Ковылек» Уварова В.Г. провела с детьми разновозрастной группы следующие мероприятия:
1.«День открытых дверей»
- «Осень — золотая»
- «Волшебный праздник — Новый год»
- Казачьи посиделки «Веселья вам да радости»
- Развлечение «Весна пришла — мамин праздник принесла»
- Развлечение «Пасха в гости к нам пришла»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
За 2016- 2017 учебный год педагог – психолог проводил следующие мероприятия :
Октябрь 2016г:
1.Открытое интегрированное занятие с логопедом «Приключение по стране Словарь» с детьми старшей группы;
2.Деловая игра с педагогами «Путь к успеху» приуроченную к празднику День дошкольного работника;
Ноябрь2016г:
1.Семинар с родителями « Права ребёнка»;
- Деловая игра с педагогами «Эрудит»;
Апрель 2017г:
1.Участие в областном конкурсе педагогов- психологов «Лучшая психолого- педагогическая образовательная программа»
2.»Эко- Квест» с педагогами на тему «Экологическое воспитание дошкольников»;
- Доклад на родительское собрание «Влияние компьютера на психику ребёнка»;
В период с 01.09.2016 г. по 15.05.2017 г. педагог-психолог провел диагностическую, коррекционно – развивающую, и психопрофилактическую работу с детьми подготовительной, старшей, и средней групп .
Вся диагностическая работа проводилась в 2 этапа: в начале года (сентябрь, октябрь) и конце учебного года (апрель, май), ноябрь, декабрь, январь, февраль, март — коррекционно – развивающая , психопрофилактическая работа с детьми, педагогами, родителями.
Целью данной работы — создание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие детей, создание благоприятного психологического климата для развития детей ,с учётом индивидуальных особенностей и задатков каждого ребёнка, через организацию коррекционно – развивающей и психопрофилактической работы.
В начале учебного года педагог-психолог Чабин А.А. провел диагностику эмоционально волевой сферы, диагностику межличностных конфликтов с использовал рисуночные тесты «Дом, дерево, человек», «Моя семья».
По результатам диагностического обследования детей в подготовительной группе «Семицветики» выявлено у 12 детей страх, агрессия, 8 детей тревожность, заниженная самооценка, 8 детей- стабильное состояние. В группе « Колокольчики» 20 детей имеют стабильное состояние, 3 ребёнка с заниженной самооценкой.
В младшей группе «Пчёлки»: 22 ребёнка имеют стабильное состояние, у 3детей выявлено :страх, тревожность и у 2 детей агрессия.
На основе полученных данных проводилась коррекционная работа в виде бесед в игровой форме с обсуждением различных ситуаций, героев сказок, свободный рисунок –на снятие тревожности, страхов, агрессии. Вся работа с детьми проводилась как в индивидуальной форме, так и по подгруппам, в кабинете педагога-психолога.
По итогам диагностики познавательной сферы (память, внимание, мышление) в подготовительной группе «Семицветики» воспитатель Сысоева Л.М : 18 детей показали средний уровень развития в соответствии своей возрастной группе 7 детей с высоким уровнем развития;
В средней группе «Колокольчики» воспитатель Ивахненко Е.Н.,: 19 детей со средним уровнем развития , 3 с высоким уровнем,
В младшей группе «Пчёлки» воспитатель Лагутина Н.М.. выявлено 15 детей с ФНР и 1 ребёнок поступил 17.11.2017 с диагнозом: органическое поражение ЦНС, проведено обследование ребёнка и выписано направление на РПМПК.
Со всеми детьми в количестве 17 человек с ФНР проводились коррекционно- развивающие занятия в логопункте ДОУ учителем -логопедом Гордеевой А.В. , при повторном обследовании в конце года у детей заметны существенные изменения в звукопроизношении.
В каждой возрастной группе в течении учебного года проводились занятия в форме бесед по мет. пособию ав. Алябьева «Очень важный разговор», коррекционные игры направленные на формирование личностного отношения к сверстникам такие как: «Приветствие без слов», «Зеркало», «Зеркало эмоций», « Радио», Заботливый внучёк», Колдун», «Липучка», «Снеговик», «Комплименты».
В ходе занятий с детьми педагог-психолог обсуждал различные ситуации поведения героев сказок, рассказов, их эмоционального состояния с переводом поведения героев сказок на поведение самих детей в группе, на прогулке и дома.
Задачей данной работы было : снятие психоэмоционального напряжения, формирование произвольности движений во время игровых упражнений, активизация произвольной регуляции поведение, развитие коммуникативных навыков общения.
В конце учебного года(апрель, май) была проведена повторная диагностика познавательной сферы с детьми подготовительных, старшей групп. По итогам диагностического обследования отставания в познавательной сфере не выявлено.
В конце учебного года была проведена диагностика психологической готовности детей идущих в школу: 26 детей в подготовительной группе « Семицветики» и 7 детей в старшей группе «Колокольчики».
По результатам диагностического обследования в подготовительной группе «Семицветики» из 26 детей: 18 детей со средним уровнем развития и 8 детей с высоким уровнем развития.
В старшей группе «Колокольчики» из 7 детей: 5 детей со средним уровнем развития, 2 с высоким.
Вся диагностическая работа проводилась по рабочей программе педагога- психолога в ДОУ ав. Ю. А. Афонькина и с помощью различных методик: Диагностика психического развития детей. ав. Марцинковская Т.Д. Диагностическая работа И.В. Никишина. Психологический практикум ав. Урунтаева.
Детей идущих в школу с отклонениями в развитии не выявлено, все дети соответствуют своей возрастной группе.
Один раз в месяц с каждой возрастной группой был проведён курс психогимнастики.
Целью данного курса было снятие психо – эмоционального напряжения, снять утомление. Занятия проводились по учебному пособию «Психогимнастика в детском саду» ав. Алябьева.
За период 2016-2017 учебный год было проведено 6 заседаний ПМПк из которых : 4 по плану и 2 внеплановых. По результатам обследования 2 детей были отправлены на обследование в РПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута
РАБОТА УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА
Работа учителя-логопеда осуществлялась в соответствии с « Положением об орга
низации работы учителя – логопеда в детском саду на логопункте».
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 уч. год составлено по программе Филичевой Т. Б, Чиркиной. «Воспитание и облучение детей в детском саду»
За первое полугодие учебного 2016 года были проведены следующие виды работ:
— Продиагностированы дети в возрасте от 4 до 5 лет (средняя группа) и взяты на контроль, ожидают занятия со следующего учебного года. Родителям была предоставлена информация о состоянии речи детей.
Группа | Осмотрено | Взяты на контроль | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
«Пчелки» | 25 | 23ребенка | 2 | Свистящие, шипящие, сонорные звуки |
Провела повторное обследование детей, подготовительной и старшей группы дети зачислены на занятия с учителем – логопедом.
группа | Продиагностированы | Зачислены на логопункт | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
«Семицветики»
|
27детей | 12 детей
ФН 10 детей С ОНР 3 уровня 2 детей |
15 | Свистящие, шипящие, сонорные звуки. |
«Колокольчики»
|
26 | 11 детей с диагнозом ФН
1 ребенок с ОНР 3 уровня. |
14 | Свистящие, шипящие, сонорные звуки. |
— были проведены консультации для родителей, чьи дети посещают занятия с учителем – логопедом.
— родители заполнили согласие на посещение логопункта и анкету «Звуковая культура речи»
На каждого ребенка заведена папка для домашних заданий, которая пополняется еженедельно, исходя из состояния речи.
— по графику проводятся коррекционные занятия по исправлению дефектов звукопроизношения два раза в неделю индивидуальная работа и подгрупповая. Фронтальные занятия один раз в неделю.
В коррекционно – образовательный процесс учитель-логопед Гордеева А.В. включала инновационные, здоровье заберегающие технологии, дидактические игры, игры на развитие креативного мышления, фонематического восприятия и слуха.
В течении учебного 2016 – 2017 года учитель-логопед Гордеева А.В. активно использует развивающие игры портала Мерсибо и флешку Мерсибо с развивающими играми по постановке и автоматизации звуков.
Учитель-логопед проводила развивающие занятия с детьми второй младшей и средней группы по (формированию развития фонематического слуха, артикуляционные гимнастики, работа с предметными картинками, дыхательная гимнастики и т.д.)
Коррекционно – развивающая деятельность учителя-логопеда соответствовала календарно-тематическому планированию , соответствовала требованиям ФГОС ДО и рабочей программе учителя – логопеда.
В запланированный срок (конец мая) проводился мониторинг с целью выявления динамики развития речи.
Мониторинг показал эффективную коррекционно — логопедическую работу, выявил положительную динамику в развитии речи детей.
Исходя, из данных мониторинга в общеобразовательную школу идут
с чистой речью дети группы «Семицветики» 8 детей с чистой речью, 2 ребенка с хорошей речью, 2 ребенка нуждаются я в логопедическом сопровождении на логопункте Богдан Д, Ваня Д. по закреплению в речи поставленный звуков «Р», «Л», «Ж», «Ш».
С группы «Колокольчики» выпускаются 6 детей из них :2 занимались на логопункте, Ева З. речь чистая, Полина Б.имела много пропусков в течении года, в школу выпускается с недостатком произношения звука «Р»
Индивидуальную работу и особое внимание надо уделить:
Кириллу. Б. из средней группы «Пчелки» ,ребенок наблюдается у невропатолога с диагнозом ЗПР. Для Кирилла Б. учитель-логопед с педагогом-психологом составили индивидуальный образовательный маршрут, по программе для детей с ОНР 1 уровня.
Консультативное направление и просветительское направление.
В соответствии с годовым планом работы учитель-логопед Гордеева А.В. с педагогами детского сада проводила консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывала систематическую помощь педагогам ДОУ в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
Для достижения положительного результата учитель – логопед проводила тесное сотрудничество с воспитателями, педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Благодаря взаимодействию с педагогами индивидуализировался процесс сопровождения ребенка в ДОУ.
Взаимодействие осуществлялось в разных формах: совместное планирование, проведение интегрированных занятий, игровые моменты, благодаря комплексному подходу повысился уровень звукопроизношения детей, обогатился словарь, связная речь, грамматический строй речи.
Взаимодействие учителя – логопеда и родителей, чьи дети посещают логопункт.
Учитель-логопед с родителями подготовительной и старшей групп проводила систематические консультации по приобщению их к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.
Целью взаимодействия учителя – логопеда и родителей было создание ситуации «Мы» единого коррекционного – развивающего пространства.
Методическая работа.
Учитель-логопед Гордеева А.В. является членом психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ , совместно с педагогами проводит диагностику и составляет индивидуальный образовательный маршрут. Учитель-логопед изучила новинки методической литературы, ознакомила и применила на практике новые инновационные технологии, методика «Кубик Блума», «Интеллект карты», прием «Хайку».
Учитель-логопед систематически являлась слушателем вебинаров на зарегистрированных сайтах» «Инфо урок», «Мерсибо»
АНАЛИЗ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ВОСПИТАННИКАМИ МБДОУ «Детский сад «Тополек»
за 2016-2017 учебный год
Возрастная группа | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое
развитие |
Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Группа «Звездочки» | 59% | 56% | 52% | 58% | 57% |
Группа «Ягодки» | 58% | 58% | 55% | 60% | 59% |
65% | 63% | ||||
Группа «Пчелки» | 68% | 65% | 59% | 68% | 70% |
Группа «Непоседы» | 63% | 60% | 56% | 64% | 68% |
Группа «Колокольчики» | 68% | 55% | 56% | 69% | 70% |
Группа «Семицветики»» | 79 % | 80% | 68% | 75% | 83% |
Разновозрастная группа
Детский сад «Ковылек» |
62% | 58% | 57% | 62% | 58% |
АНАЛИЗ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «МИР ОТКРЫТИЙ» ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
за 2016-2017 учебный год
Возрастная группа | Физическое развитие | Познавательно-речевое развитие | Речевое
развитие |
Художественно-эстетическое развитие | Социально-личностное развитие |
Группа «Солнышко» | 63% | 68% | 59% | 65% | 67% |
Группа «Семицветики» | 73% | 65% | 76% | 74% | 78% |
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Воспитатели проводили работу с детьми по дорожной грамоте по программе «Приключения Светофора» и по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»Р.Б.Стеркина. В уголки «Безопасности» педагоги размещали консультации: «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Правила для пешеходов».
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||