Close

Деловая игра для педагогов ДОУ «Интервью на «горячую» тему»

Цель. Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах применения технологии моделирования в речевом развитии дошкольников.

Задачи.

  1. Закреплять теоретические знания педагогов по темам «Речевое развитие» и «Использование схем и моделей в обучении дошкольников связной речи».
  2. Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов.
  3. Способствовать благоприятной адаптации  молодых педагогов, созданию и сохранению в коллективе атмосферы  творчества.

Состав участников: 2 группы педагогов

Предварительно (за 2 недели) педагоги получают «домашнее задание»:

Задание 1.

Каждой группе подготовить для другой группы по 2 вопроса, отражающие тему педагогического совета («Современные технологии развития связной речи дошкольников»)  и выступления педагогов. Вопрос может предполагать не только устный развернутый ответ, но и практический показ какого-либо метода и приема работы.

Задание 2.

Каждой группе нарисовать таблицу – схему (формат не менее А-3), по которой можно было бы составить рассказ  о вашей группе педагогов (личностные и профессиональные особенности, увлечения, внешние данные, …). Один человек из группы этот рассказ представляет.

Задание 3.

Каждой группе нарисовать серию опорных карточек для разучивания стихотворения (любое – по выбору). Группа предлагает другой группе расставить карточки в правильной последовательности и отгадать стихотворение (автор, название, текст).

Остальные задания предполагают ответы членов групп (индивидуальные и групповые — после обсуждения) на вопросы «журналистов разных изданий» (см. название деловой игры).

  1. Журнал «Педагогика до школы». Почему разучивание стихотворений детьми дошкольного возраста проходит быстрее при  использовании опорных карточек?
  2. Журнал «Мой малыш». Метод моделирования помогает малышам быстрее запоминать литературные произведения и учит их пересказывать. Что можно использовать в качестве моделей для работы со сказкой «Колобок»?
  3. Журнал «Наши веселые картинки». Дети очень любят загадки: не только отгадывать, но и придумывать. Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку (отгадка № 1 – ёж, отгадка № 2 – швейная машина).

 

 

ЕЛЬ

 

 

СКАЗКА

 

МЕДВЕДЬ

 

ИГЛА

 

 

?

 

ЛЕС

 

 

КЛУБОК

 

 

ЛАСКА

 

НАСЕКОМОЕ

 

 

ИГЛА

 

 

ДОМ

 

РУКА

 

КОЛЕСО

 

 

?

 

НОГА

 

 

МАСЛО

 

АВТОМОБИЛЬ

 

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

 

 

Вопросы проецируются на экран, отдельные задания выдаются командам на листах. Руководитель игры выслушивает варианты и анализирует ответы педагогов. Оценка дается в качественной форме (ответ верный – неверный, полный – неполный и т.д.).

Ход игры.

  1. Домашнее задание № 1.
  2. Вопрос № 1 от журнала «Дошкольная педагогика».
  3. Домашнее задание № 2.
  4. Вопрос № 2 от журнала «Мой малыш».
  5. Домашнее задание № 3.
  6. Вопрос № 3 от журнала «Веселые картинки».

 

Подведение итогов.

Каждая группа высказывает свое мнение о теоретической и практической значимости проведенной деловой игры, поднимая круг определенного цвета (синий – значимость незначительная, зеленый – значимость средняя, красный – высокая значимость).

Каждый педагог высказывает свое мнение о степени применения технологии моделирования в собственной педагогический деятельности (рефлексия) (синий – применяю редко и бессистемно, зеленый – применяю часто, красный – применяю систематически).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *