Close

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи

Цель: Способствовать приобретению опыта коллективной работы; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Итак, представляем вам две команды воспитателей. Названия команды, участников и капитана представят сами участники.

Представление команд.

Ведущая:

Итак, мы начинаем, первая часть игры — теоретическая: я задаю вопросы, вы отвечаете, жюри оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.

Вопросы:

  1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста
  • Словарная работа (понимать и называть слова).
  • Звуковая культура речи.
  • Формировать грамматический строй речи.
  • Развивать связную речь.
  1. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
  • Развитие речи — это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.
  1. Каковы задачи словарной работы?
  • Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
  1. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?
  • Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений).
  1. Что такое диалог?
  • Диалог — это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой — либо ситуацией.
  1. Что такое монолог?
  • Монолог — это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
  1. Рассказ — описание — это…
  • Рассказ — описание — это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.
  1. Рассказ — повествование — это..
  • Рассказ — повествование — это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.
  1. Каждая команда читает небольшие рассказы выразительно, с интонацией.
  • Рассказы «Поэты», «Телезритель Тимка».

Ведущий:

Команды отдыхают, жюри подводит итоги  .

Музыкальная пауза для всех.

Ведущая:

Вторая часть нашей деловой игры называется «Аукцион знаний». Каждой команде было предложено изготовить пособия, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста, и составить рекламный клип для данного пособия.

1.Пожалуйста, демонстратор каждой команды представляет изготовленное пособие, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.

(команды показывают свои пособия).

2.А теперь команды показывают рекламные ролики своих пособий

(команды показывают рекламные ролики).

3.Жюри назначает «цену» в баллах.

Ведущий:

Вы, купцы дорогие,

Люды торговые,

На нашей ярмарке должны

Себя показать, товар свой показать,

Товар купить, ничего не забыть.

Все рассказать — не утаить,

Ну, выходите вперед,

Себя показать, товар описать.

Итак, на аукцион выставляются ценные пособия по развитию речи. Правила для «покупающих», вы в течение 2 — 3 минут должны исполнить частушку, песни с элементами УНТ, потекши, поговорки.

(Жюри оценивает каждый номер в баллах, если «покупающие» команды набирают одинаковое количество очков, то на ринг выходят капитаны команд)

1 команда:

«Я продаю — вы покупаете,

Что купили — применяйте!»

2 команда:

«Покупайте — не стесняйтесь,

А купив — не удивляйтесь!»

Ведущий:

Жюри подводит итоги нашего аукциона, а у нас музыкальная пауза.

Ведущий:

Переходим к третьей части игры, которая называется «Творческие задания по работе с пословицами».

Карточка 1.

  1. Нарисуйте любую пословицу.
  2. Найдите лишнюю пословицу:
  • «Хвастать — не косить, спина не болит».
  • «Не спеши языком — торопи делом».
  • «Язык до Киева доведет».
  • «От слова до дела — сто перегонов».
  1. Вспомните пословицы противоположные по смыслу пословице
  • «Пришла беда — отворяй ворота».

Карточка 2.

  1. Изобразите любую пословицу.
  2. Найдите пары:
  • «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».
  • «Руби дерево по себе».
  • «Знания никому не в тягость».
  • «Без корня и полынь не растет».
  • «Родимая сторона — мать, чужая — мачеха».
  • «По Сеньке и шапка».
  1. Вспомните пословицу противоположную данной по смыслу:
  • «Коротка ночь до зари, коли много работы».

Ведущая:

Пока жюри оценивает практическую часть нашей деловой игры, объявляется музыкальная пауза.

Ведущая:

Четвертая, заключительная часть игры называется «Домашнее задание». Так как большое значение в воспитании детей имеет художественная литература, одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Каждой команде было предложено заранее подготовить мини-сценку из любой сказки или рассказа. Цель задания — чтобы играющие вели свою речь на правильном литературном родном языке, на что и должны обращать внимание члены жюри.

После сценки объявляется музыкальная пауза.


Приложение 1″Поэты»

Мышонок Миша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Миша и говорит:

— Давай стихи придумывать. Вот слушай, что я сочинил:

«Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей …»

— Малины! — заорал Миша.

— Да причем здесь малина! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

— Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

— Ну, хотя бы про этот мухомор.

— «Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!»

— Что ты, что ты! — испугался мышонок Мыша, — мухоморы есть нельзя, в больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора:

«В лесу нет доктора важней

Чем бойкий, рыжий…»

— Айболит! — догадался медвежонок Миша.

— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес.

— Откуда ты так много знаешь?

— Кто много читает, тот много знает! — важно ответил мышонок Миша.

«Телезритель Тимка»

Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

— Тика! — кричат ему утром тигрята. — Пойдем играть!

— отстаньте, — бурчит Тимка, — тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву.

Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно — тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетенька приглашал всех желающих работать в трамвайно — троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает.

Вечером, когда стали показывать про телят, в телевизоре вдруг что-то как затрещит, да как взорвется! И стало темным — темно.

Тимка слетел с тахты и к телефону:

— Алле, алле! Командная пожарна!? Взорвался телевизор! Что делать?

— Выкинуть, — мрачно сказал вошедший

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *