Close

Деловая игра для педагогов ДОУ «Ребенок и его здоровье»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Принципы деловой игры:

— практическая полезность;

— гласность;

— демократичность;

— максимальная занятость;

— перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

 Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Станция №1 «Приветствие» (2-3мин)

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка — 3 балла.

Станция №2 «Разминочная» (1 мин)

Вариант 1. Провести с командой соперников  пальчиковую гимнастику.

Вариант 2. Найди продолжение пословицы о здоровье:

 Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

 Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже  (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция №3 «Черный ящик» (1мин)

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Станция №4 «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри — игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

Станция №5 «Заморочки из бочки»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

  1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

  1. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

  1. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

  1. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

  1. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

  1. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

  1. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

  1. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Станция 6  «Профессионалы». (3 мин.)

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка — 3 балла за каждую ситуацию

1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

— Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

^ Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

2. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь  требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», — предполагает воспитатель.

— Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, — возражает отец. — Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

^ Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы к рубрикам родительских уголков:

Станция 7 «Работа с родителями» (2 мин.)

Назвать формы работы с родителями.

Станция 8. «Поэтическая» /2-3 мин. на обдумывание/

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Рекламная пауза:

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *