Close

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Цель: эффективность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Сроки проведения: с  10 .11.2015 — 20.11.2015 г.

Объекты контроля: все возрастные группы.

Вопросы проверки:

Наличие документации;

Планирование работы с детьми и родителями;

Взаимопосещение занятий.

В соответствии с годовым планированием и на основании Приказа № 34

в детском саду проведен тематический контроль по первой годовой задаче.

Тематический  контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие  вопросы:

— система и вариативность планирования работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

— наличие и разнообразие пособий, дидактических игр.

— отношение родителей к решению данной проблемы.

Педагоги в работе с детьми используют методическую литературу:       Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. Евдокимова Е.С.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Гаврюшина Л.В

Воспитание здорового ребёнка работников детских дошкольных учреждений. Маханева М. Д.

Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). Пензулаева Л. И.

Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Утробина К. К.

Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Маханева М. Д.

В   ходе   реализации работы по здоровьесбережению детей  и с целью подготовки к педагогическому совету  в детском саду были проведены мероприятия:

-Консультация по теме: «Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития ребёнка в ДОУ и семье».

— Семинар  «  Обоснование ФГОС постановки проблемы о значении здоровья и двигательной активности в жизни детей и взрослых» (разговор о том, как научить дошкольника относиться сознательно к своему здоровью.)

-Презентация проекта «Современные здоровьесберегающие технологии» .

-Взаимопосещение интегрированных занятий  по использованию здоровьесберегающих технологий.

 В ходе проведенной работы  были сделаны выводы:

Педагоги создают условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, педагоги  используют разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями, общие и групповые родительские собрания; консультации; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; анкетирование.

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Педагоги  используют  информацию в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение — основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).

Таким образом, проводимая педагогами  работа  с использованием здоровьесберегающих технологий, позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Воспитатели  на занятиях  используют следующие  методы и приемы: показ, объяснение, сюрпризные моменты, художественное слово, физкультминутки, дыхательную гимнастику, релаксацию, зрительная гимнастика, малоподвижные игры, оценку ответов детей. Отношения педагогов  с детьми построены на принципах сотрудничества, педагоги доброжелательны  и тактично общаются  с детьми.

Но, не смотря на положительное, в работе имеются недочеты:

-Отмечается преобладание периодического интереса к проблемам здорового образа жизни, владение системой психолого-педагогических знаний о средствах, методах и технологиях формирования здорового образа жизни дошкольников.

-Недостаточное  использование на занятиях: Арт – терапии (рисование, литература, музыка).
-Недостаточное включение  в физкультминутки  :

— упражнений для глаз;

— упражнений для мышц пальцев рук, ног;

— дыхательной гимнастики;

— обще-развивающих упражнений, позволяющих компенсировать недостаточную двигательную активность.

Рекомендации:

  1. Продолжать формировать здоровьесберегающий стиль поведения педагогов, оптимизировать самообразование воспитателей по вопросам культуры здоровья, использовать методические пособия .
  2. Продолжать эффективное приобщение воспитанников к здоровому образу жизни через включение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
  3. Соблюдать условия, необходимые для здоровьесбережения детей дошкольного возраста: индивидуальные потребности ребенка, здоровьесберегающее пространство, формирование здорового образа жизни.

Заключение.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий  в воспитательно-образовательном  процессе позволяет снижать утомление, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *