Close

Состояние воспитательно-образовательной работы педагога-психолога с детьми

Цель: Определить эффективность  работы  педагога-психолога с детьми.

Сроки проведения: с 24.03.2016г. по 28.03.2016г.

Вопросы, подлежащие контролю:

1.Содержание  работы педагога-психолога с детьми в МБДОУ.

2.Эффективность использования педагогом – психологом  разнообразных  форм и методов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

Основные формы и методы контроля:

1.Анализ  календарного плана работы с детьми.

2.Предметно-развивающая среда кабинета.

3.Посещение занятий в различных возрастных группах.

Результаты проверки:

Педагог-психолог Чабин А.А  осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с  Уставом, Образовательной программой учреждения. Работа ведётся в соответствии с комплексной программой «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и методическими пособиями:

  1. Практикум по детской психологии. Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина.
  2. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. А.Ю.Кремлякова.
  3. Психология социальной одаренности. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько.
  4. Формирование психологической готовности к школьному обучению. Копытина.
  5. Методика ДДЧ ДЖ Бук. Р. Берне.
  6. Определение уровня агрессии Вангера.
  7. Вкус и запах радости Л.А.Никифорова.

Педагог-психолог в своей работе использует методики:

1.Методика Л.А.Вангера  «Тест Рука»

2.Проективная методика «ДДЧ» Дж. Бук

3.Методика «Лестница»

4.Проективная методика «Моя семья»

Педагогом — психологом составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями комплексной программы, имеется календарный план работы  по всем возрастным группам, соответствующий  требованиям данных программ и   годовому плану работы.

Основной формой организации воспитательно-образовательной  работы с детьми  являются групповые и индивидуальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к занятиям,  создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.

В кабинете педагога-психолога  имеются развивающие игры, игрушки, плакаты, доска для релаксации «Звездное небо», пособия для творческой деятельности детей.

В ходе посещений занятий отмечены положительные стороны:

Педагог использует сюрпризные моменты, физминутки, проявляет доброжелательное отношение к детям.

Но, несмотря на положительное в работе были отмечены недочеты:

1.Педагог не достаточно  знает возрастные особенности детей.

2.Не использует инновационные формы и методы.

3.Нет мотивационных моментов для повышения интереса детей к творческой деятельности.

4.Не достаточно использует здоровьесберегающие технологии.

5.Не созданы условия для самостоятельной познавательной деятельности детей.

6.Не используется наглядный материал.

7.Мало внимания уделяется индивидуальной работе с детьми.

8.Дети малоактивны на занятиях.

9.Не используются методики  по психологическому развитию детей.

10.Отсутствуют разнообразие  видов деятельности, методов и приемов.

Выводы: Организацию работы педагога-психолога с детьми считать удовлетворительной. Продолжать повышать эффективность работы  с детьми.

Устранить все недочеты до 30.03.2016 года.

Назначить дату  проверки: с  03.04.2016г.-11.04.2016 г.

Рекомендации:

1. Изучить возрастные особенности детей.

2. Планировать и проводить занятия с использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие, развивающие игры, мотивация, сюрпризные моменты.

3. Создавать условия  для самостоятельной познавательной деятельности детей.

4. Включать в занятия разнообразные виды деятельности.

5. Назанятиях использовать методики по психологическому развитию детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *