Close

Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей

Цель: выявление педагогических проблем в осуществлении духовно-нравственного  воспитания на основе приобщения детей к русской  народной культуре.

Сроки проведения: с  14.11.2016г.-  по 27.11. 2016г.

Объекты контроля: все возрастные группы.

Вопросы проверки:

Наличие документации;

Планирование работы с детьми и родителями;

Создание среды по духовно-нравственному развитию воспитанников в группах;

Проверяющий: старший воспитатель Пискова Н.А.

В соответствии с годовым планом работы и на основании приказа №__ от   по  детскому  саду  с 14.11.2016года  —  по 27.11.2016 года  был  проведен тематический контроль по первой годовой задаче.

Тематический  контроль был осуществлен во всех возрастных  группах детского сада.   Были проанализированы следующие  вопросы:

— система и вариативность планирования работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;

— наличие и разнообразие пособий для духовно-нравственного  воспитания дошкольников;

— система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;

— отношение родителей к решению данной проблемы.

В   ходе   реализации   программы духовно-нравственного воспитания и с целью подготовки к педагогическому совету  в дошкольном учреждении проведены следующие мероприятия:

— Консультации  по различным аспектам в вопросах духовно-нравственного воспитания:

«Фольклорные праздники как средство приобщения детей к народной культуре»,

«Организация развивающей среды в ДОУ для приобщения дошкольников к народной культуре»;

— Изучение методической литературы;  — Создание альбомов  различной тематики: «Труд взрослых. Профессии», «Семья», «Дом, в котором ты живешь».  Тематические картинки «Хорошо – плохо»;

-Художественная литература (колыбельные, сказки, потешки, чтение художественных произведений «Осень», « Осыпается весь наш бедный сад»; «Осень» А. Майкова; «Мешок яблок» В. Сутеева, «Совесть»

— Взаимопосещение занятий в 1 и 2 младших группах:

-Театрализация сказки «Кот, петух и лиса» — РМО  по теме «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста» — Проект «Русская береза»

-Фольклорный праздник — Беседа «Волшебные слова»;

— Продуктивная деятельность «Рисунок для мамы»;

-Дидактические игры «Кто в домике живет», «Назови, кого покажу», «Как зовут твоих друзей»;

— Пальчиковая гимнастика «Семья», «Утро настало», «Доброе утро».

Мероприятия позволили  педагогам овладеть практическими методами и приемами работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию  в различных видах детской деятельности.   Создание условий для осуществления духовно-нравственного воспитания детей включало организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения.  В группах оформлены  уголки духовно — нравственно воспитания для детей. Содержание уголков представлено литературой по народным традициям  для детей, раскрасками, педагогами подобран материал для   родителей.   Педагоги  с помощью родителей оформили групповые комнаты предметами народного быта. Посуда, игрушки, расшитые полотенца, кружевные салфетки, придали интерьеру групп теплоту и уют. Неотъемлемым атрибутом  игровых уголков в группах являются  настольно-дидактические игры, такие как «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка»,  «Полезные вещи»  др., они помогают ребятам оценить и практически освоить способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Уголки музыкально-театрализованной деятельности пополнились музыкальными инструментами, различными видами театров по русским народным сказкам, народными костюмами.

В своей работе  по приобщению дошкольников к культурному наследию педагоги  используют  следующие формы работы:

работа с народным календарем

предпраздничные посиделки;

посещение краеведческого музея;

чтение художественной литературы;

познавательные беседы;

творческую продуктивную  и игровую деятельность детей;

экскурсии, целевые прогулки по улицам.

Праздники в нашем детском саду  начинаются с осени.

Первая неделя сентября — дни радостных встреч и знакомств со сверстниками, сотрудниками детского сада.  Взрослые целую неделю предлагают детям праздничные развлечения, сюрпризы, пытаются наладить контакт с детьми. Это время адаптации ребенка к новым условиям после летнего отдыха.

С октября начинаются традиционные праздники русской культуры. Первый народный праздник — «Осенины».  Затем – «Новый год и Рождество», «Святки», Масленица», «Встреча птиц», «Пасха».

После  праздника педагоги: Арженовскова Лариса Николаевна, Лагутина Наталья Михайловна с детьми старшего дошкольного возраста организуют итоговые беседы на следующие темы: «Край, в котором, ты живешь», «Откуда пошла земля русская», «Светлый праздник Рождества» и др. Педагоги привлекают родителей к проблеме духовно-нравственному воспитанию.

— Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала «Золотая волшебница Осень», «Новогодние и Рождественские поделки».

-Изготовление поделок для  мини-музеев.

Вывод по тематическому контролю:

Проведенный тематический контроль показал, что проблема духовно-нравственного развития дошкольников актуальна, и педагоги  решают ее через образовательную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения совместной деятельности педагогов с детьми.

В группах созданы условия для духовно-нравственного развития детей: организуются дидактические  игры, продуктивная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал

Однако  необходимо обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы совместных с родителями мероприятий данной направленности.

Предложения:

  1. Всем педагогам: Ивахненко Е.Н, Сысоевой Л.М, Басакиной О.Г, Иващенко М.В, Гордеевой А.В, Кочетовой Ю.А, Арженовсковой Л.Н, Лагутиной Н.М, Благодарной Л.В, Иванина Т.М. продолжать углубление знаний в теоретических вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников через самообразование.

Срок: постоянно

  1. Развивающую среду младших возрастных групп пополнить народными игрушками, в группах старшего возраста использовать имеющиеся настольно-дидактические игры для индивидуальной работы с детьми и пополнить дидактическими пособиями по духовно-нравственному развитию.

Срок: до 15.02.2016года

  1. Воспитателям: Ивахненко Е.Н, Сысоевой Л.М, Басакиной О.Г, Иващенко М.В, Гордеевой А.В, Кочетовой Ю.А, Арженовсковой Л.Н, Лагутиной Н.М, Благодарной Л.В, Иванина Т.М. продолжать работу с детьми по формированию представлений о нравственных правилах и нормах поведения.

Срок: постоянно.

  1. Педагогам всех возрастных групп включать в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников основ духовно-нравственной культуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *