Close

ПРОЕКТ «МИНИ-МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Музейная педагогика в основе всех направлений развития детей дает возможность реализовать цели и задачи образовательного процесса.

Актуальность:

В результате проведения диагностики детей в МБДОУ, было выявлено, что у большинства детей не достаточно высокий уровень познавательной активности. Становлению ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности способствует организация занятий в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми, предполагающее  исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Поэтому возникла необходимость внедрения инновационных форм работы, обеспечивающих повышение уровня развития познавательной активности у детей.

Идея создания мини-музеев в детском саду возникла после того, как дети, посещающие краеведческий  музей, стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций. Коллекции, создаваемые в группах, достигли больших размеров и требовали систематизации имеющегося материала.

Педагоги МБДОУ, изучив всю имеющуюся литературу по музейной педагогике, обсудив с детьми направленность будущих мини-музеев, учитывая их интересы и пожелания, определили тематику мини-музеев в своих группах. Затем поделились своей идеей с родителями, которые сразу активно включились в работу над проектом.

В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, тво­рец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама. Каждый мини-музей — ре­зультат

общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.

Проблема: низкий уровень познавательной активности у детей

Участники проекта:  дети, родители, педагогический коллектив

Тип проекта:  информационно-творческий,

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Цели и задачи проекта

  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
  • Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
  • Формирование у дошкольников представлений о музее.
  • Расширение кругозора дошкольников.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, формирование познавательной активности.
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
  • Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Предполагаемые результаты:

Воспитанники:

  • Имеют представления о музее.
  • Широкий кругозор.
  • Развита познавательная активность.
  • Умеют самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  • Богатый словарный запас, хорошо развита связная речь.
  • Развитие творческого и логического мышления, воображения.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Ознакомится с проектом по ссылке