ПРОЕКТ «МИНИ-МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ»
Музейная педагогика в основе всех направлений развития детей дает возможность реализовать цели и задачи образовательного процесса.
Актуальность:
В результате проведения диагностики детей в МБДОУ, было выявлено, что у большинства детей не достаточно высокий уровень познавательной активности. Становлению ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности способствует организация занятий в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми, предполагающее исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Поэтому возникла необходимость внедрения инновационных форм работы, обеспечивающих повышение уровня развития познавательной активности у детей.
Идея создания мини-музеев в детском саду возникла после того, как дети, посещающие краеведческий музей, стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций. Коллекции, создаваемые в группах, достигли больших размеров и требовали систематизации имеющегося материала.
Педагоги МБДОУ, изучив всю имеющуюся литературу по музейной педагогике, обсудив с детьми направленность будущих мини-музеев, учитывая их интересы и пожелания, определили тематику мини-музеев в своих группах. Затем поделились своей идеей с родителями, которые сразу активно включились в работу над проектом.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама. Каждый мини-музей — результат
общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.
Проблема: низкий уровень познавательной активности у детей
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив
Тип проекта: информационно-творческий,
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный
Цели и задачи проекта
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
- Формирование у дошкольников представлений о музее.
- Расширение кругозора дошкольников.
- Развитие связной речи.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, формирование познавательной активности.
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Предполагаемые результаты:
Воспитанники:
- Имеют представления о музее.
- Широкий кругозор.
- Развита познавательная активность.
- Умеют самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Богатый словарный запас, хорошо развита связная речь.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Ознакомится с проектом по ссылке